Амстел это река, пересекающая большую часть города и давшая городу имя. Система каналов, объединяющая Амстердам пересекается большим количеством мостов, один из которых Magere Brug (это название может обозначать одно из двух- либо Тощий мост либо мост построенный кем-то по имени Тощий) является наиболее колоритным мостом и единственным деревянным разводным мостом, оставшимся на Амстеле. Городской историк Ian Wagenaar писал, что в его время (приблизительно в 1765 году) в Амстердаме было не менее 250 мостов, половина которых была изготовлена из дерева. Изначально построенный как узкий пешеходный мост, Magere Brug был сначала расширен, а потом по его центру была сделана перемещаемая секция, встроенная в его центре. Наконец в 1772 году он был переделан в разводной мост, открывающийся на две стороны. Стоящий на двух тонких пролётах, мост обладает элегантной наружностью, но ночью когда зажигаются все огни он приобретает сказочный вид.
Большой район на левом берегу носит название Singel, формировавший в 15 веке в Амстердаме границу города. Здесь расположен комплекс музеев. Бок о бок с городским музеем (Stedelijk Museum), посвящённым истории города и современному искусству находится, расположенный в современном здании, которое жители Амстердама посвятили Ван Гогу, художнику совершившему самоубийство в 1890 году. В музее представлены все картины и рисунки, которые ранее выставлялись в Городском музее пока наследник Ван Гога, которому принадлежали эти картины не добился разрешения на строительство специального музея. Здесь находятся 95 полотен и 144 рисунка, оставленных музею потомком Ван Гога. Этот музей также известен как центр активности в мире искусства.
Сразу за музеем Ван Гога находится самый известный художественный музей Нидерландов - Rijksmuseum. В 1808 году король Голландии Луи Бонапарт, посаженный на трон своим братом императором Наполеоном, решил сделать Амстердам не только прлитической, но и культурной столицей своего королевства. Это было в то же время когда ратуша на площади Дам стала Королевским дворцом и король создал также королевский художественный музей с коллекцией расположенной в нескольких помещениях на первом этаже королевского дворца. Когда Голландия была насильственно присоединена Наполеоном к Франции он стал Голландским музеем, который из-за определённых злоключений никуда не был перемещён, как это ранее планировалось. Когда новый король Вильгельм I из рода Оранских взошёл на трон, он отдал распоряжение что коллекции (которые за это время выросли в количественном и качественном отношении), должны оставаться в Амстердаме и музей должен называться Rijksmuseum van Schilderijen (Государственная картинная галерея). Работы были позже перевезены в Trippenhuis - здание, построенное между 1660 и 1664 годами богатыми братьями Tripp, где в феврале 1817 года музей был открыт для публики. Он располагался там порядка 70 лет, но все чаще и чаще стали возникать проблемы с нехваткой места, так как коллекция произведений искусства продолжала неустанно расти. В 1862 году был открыт конкурс на проект нового здания музея, в котором принял участие 21 архитектор. Только 10тью годами позже проект, предложенный архитектором по имени P.J:H. Cuypers был принят и 13 июля 1885 года Rijksmuseum Амстердама, грандиозное здание, построенное из красного кирпича в нео-готическом стиле, было официально открыто.
В этом здании более 260 комнат, среди которых не только картины признанных мастеров, но и предметы мебели, керамика и другие произведения искусства. Самым известной картиной этого музея несомненно является «Ночной дозор», кисти Рембрандта. Но о нем подробнее в следующий раз...