Миф №11. Взрывоопасная концентрация водорода в воздухе 4-75%. Для сравнения взрывоопасная концентрация метана в воздухе 4.4-17%. Приведенные видео конечно интересны, но немного некорректны. В первом не сжатый водород, а металлгидрид. Интересно было бы посмотреть на эти два баллона в кострах. Я думаю результат был бы немного другим. У нас еще на первом курсе лектор по неорганике рванула на лекции всего лишь литр водорода (примерно 1/12 грамма). Первый ряд попрятался под парты. 200 заправочных станций это ничто. В Днепропетровской области их более трехсот и тоже ничего. Сотни цеппелинов бороздили небо более 25 лет, а потом был Гинденбург и все быстро закончилось. Это конечно не делает водород абсолютно неприменимым, но представляя объемы производства и хранения при полной замене бензина и газа водородом, становится реально страшно. Мне кажется это все-таки тупиковая ветвь. Ближайший прорыв в технологии аккумуляторов ее похоронит. Тем более, что уже на сегодняшний день количество электромобилей, находящихся в эксплуатации уже превосходит водородников на порядки. Даже в нашей отсталой стране вполне реально приобрести электромобиль при достаточно широком диапазоне выбора.
Взрывоопасная концентрация, говорите... Но почему избирательно только один показатель? Чем Вам не нравится например вот такой: при одинаковых условиях удельная масса воздуха 1,29 кг/м³, водорода 0,09 кг/м³, метана 0,85 кг/м³. Так что быстрее покинет место аварии? И какой ещё там костёр? При аварии через специальный клапан водород выпускается из бака, и пустой поджигай там сколько хочешь. Со всеми баллонами в кострах бум не получится - везде стоят клапаны. Да, сотни цеппелинов бороздили небо более 25 лет - и только один сгорел из-за некачественной обшивки. Но так как всё познаётся в сравнении... Атомная энергетика на своём счету имеет Чернобыль, Фукусиму, кучу серьёзных аварий на ядерных объектах - и сотни (а может и тысячи) случаев с "Ух, на сей раз пронесло".
Реально страшно, говорите? Просто напомню Вам, что в начале эры бензиновых автомобилей фомы неверующие дружным хором каркали слово в слово то самое - только безумцы могут ездить сидя на бочке бенцина! :)
Эти прорывы в мире аккумуляторов происходят чуть ли не каждый день. И что из этого? Если транспорт по всему свету пожирает примерно 35 PWh энергии (издержки глобализации, так сказать) - попробуйте представить какие ресурсы необходимы для производства соответствующего количества аккумуляторов. Дай Вам волю - всю Землю нахрен перероете! А как быть с аккумуляторами загруженнынными фурами, океаны бороздящими аккумуляторами загруженными контейнеровозами с подзарядкой посреди океана? Как грузы перевозить то?
Электромобили не сами по себе - они составная часть единой энергетической стратегии, где им отведено определённое место. Транспорт на водороде тоже не сам по себе - он тоже составная часть той же самой единой энергетической стратегии, только что водороду там оведено более значимое место. Просто потому, что на водород повешена ещё одна функция - это одновременно и способ аккумулировать излишки зелёной энергетики, таким образом уравновешивая производство капризной зелёной энергии с потреблением энергии.
А что электромобили рванут первыми - так как раз это и было задуманно с самого начала. Но к финишу водородники всё равно придут с самым жирным куском рынка. :)
И да. Абсолютно всю энергию для существования всего и вся (человеческое "рукотворное" в общем энергетическом балансе - всего лишь далёкая цифра после запятой) - изначально поставляет наш водородный супер реактор. Все виды энергоресурсов аккумулировали ту энергию, которую поставил всё тот же водородный супер реактор. Переход от ископаемых аккумуляторов энергии к зелёным аккумуляторам энергии - по своей сути вообще ничего не меняет. Только что экология радуется и энергия дешевеет.
Взрывоопасная концентрация водорода в воздухе 4-75%. Для сравнения взрывоопасная концентрация метана в воздухе 4.4-17%. Приведенные видео конечно интересны, но немного некорректны. В первом не сжатый водород, а металлгидрид. Интересно было бы посмотреть на эти два баллона в кострах. Я думаю результат был бы немного другим.
У нас еще на первом курсе лектор по неорганике рванула на лекции всего лишь литр водорода (примерно 1/12 грамма). Первый ряд попрятался под парты.
200 заправочных станций это ничто. В Днепропетровской области их более трехсот и тоже ничего.
Сотни цеппелинов бороздили небо более 25 лет, а потом был Гинденбург и все быстро закончилось.
Это конечно не делает водород абсолютно неприменимым, но представляя объемы производства и хранения при полной замене бензина и газа водородом, становится реально страшно.
Мне кажется это все-таки тупиковая ветвь. Ближайший прорыв в технологии аккумуляторов ее похоронит. Тем более, что уже на сегодняшний день количество электромобилей, находящихся в эксплуатации уже превосходит водородников на порядки.
Даже в нашей отсталой стране вполне реально приобрести электромобиль при достаточно широком диапазоне выбора.
Reply
Да, сотни цеппелинов бороздили небо более 25 лет - и только один сгорел из-за некачественной обшивки. Но так как всё познаётся в сравнении... Атомная энергетика на своём счету имеет Чернобыль, Фукусиму, кучу серьёзных аварий на ядерных объектах - и сотни (а может и тысячи) случаев с "Ух, на сей раз пронесло".
Реально страшно, говорите? Просто напомню Вам, что в начале эры бензиновых автомобилей фомы неверующие дружным хором каркали слово в слово то самое - только безумцы могут ездить сидя на бочке бенцина! :)
Эти прорывы в мире аккумуляторов происходят чуть ли не каждый день. И что из этого? Если транспорт по всему свету пожирает примерно 35 PWh энергии (издержки глобализации, так сказать) - попробуйте представить какие ресурсы необходимы для производства соответствующего количества аккумуляторов. Дай Вам волю - всю Землю нахрен перероете! А как быть с аккумуляторами загруженнынными фурами, океаны бороздящими аккумуляторами загруженными контейнеровозами с подзарядкой посреди океана? Как грузы перевозить то?
Электромобили не сами по себе - они составная часть единой энергетической стратегии, где им отведено определённое место. Транспорт на водороде тоже не сам по себе - он тоже составная часть той же самой единой энергетической стратегии, только что водороду там оведено более значимое место. Просто потому, что на водород повешена ещё одна функция - это одновременно и способ аккумулировать излишки зелёной энергетики, таким образом уравновешивая производство капризной зелёной энергии с потреблением энергии.
А что электромобили рванут первыми - так как раз это и было задуманно с самого начала. Но к финишу водородники всё равно придут с самым жирным куском рынка. :)
И да. Абсолютно всю энергию для существования всего и вся (человеческое "рукотворное" в общем энергетическом балансе - всего лишь далёкая цифра после запятой) - изначально поставляет наш водородный супер реактор. Все виды энергоресурсов аккумулировали ту энергию, которую поставил всё тот же водородный супер реактор. Переход от ископаемых аккумуляторов энергии к зелёным аккумуляторам энергии - по своей сути вообще ничего не меняет. Только что экология радуется и энергия дешевеет.
Reply
Reply
Leave a comment