Большой снег февраля оказался слишком тяжелым.
И необычная березка, которая, дугой наклонившись, стояла на Лебяжьем пруду в парке,
не выдержала столь тяжелой ноши и сломалась пополам....
Вскоре пришли служащие парка, быстренько все распилили и убрали, дабы не расстраивать гомельчан...
Но осталась зияющая желтая рана, яркая на белом полотне зимы... Так жаль эту красавицу!
Интересно, заживет ли? И оживет ли сама березка?
Поискала у себя в архивах, как она выглядела. Вот здесь она без листвы.
Выделяется от других прямо растущих деревьев... Наклонилась дугой к Лебяжьему пруду.
Но посмотрите, как в отсутствие верхушки верхние боковые ветви березки все, как один, тянутся вверх...
И каждая хочет стать верхушкой!... :)
Здесь панорама с гибкой красавицей в левом углу
Интересно, что все деревья, да и растения тянутся вертикально вверх, противоположно силе тяжести,
которая направлена вертикально вниз к центру Земли.
У этой березки видимо был какой-то сбой в программе роста....
И вообще, меня всегда поражали слова в этой народной песне, где сетовали, мол, некому березу заломати...
А зачем её ломать?!! Пусть себе растет, украшая мир
Но оказалось, что эти слова не нужно воспринимать буквально...
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла.
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати.
Оказалось, что здесь речь идет об обряде, о старинных верованиях славян.
"Береза" - дерево, связанное с богами любви и плодородия.
"Люли, люли" (первоначально "лёли, лёли") - древний запев, обращенный к богу любви Лелю.
"Заломать" березу - обряд, заключавшийся в том, что молодое деревце наклоняли к земле
и спутывали его ветви с растущими под деревом травами.
Обряд символизировал соединение любви (дерево Леля, береза) и плодородия (растущие на Матери-Сырой Земле травы).
БольшИе снегА февраля, видимо, слова этой песни поняли в прямом смысле... Вот и случилось то, что случилось :(