Являюсь сторонним наблюдателем нескольких веганских соц сетей в Москве. Это не какие-то там инфоцыгане, выдающие путь от веганства или фрукторианства до праноедения, чтобы хаять инакомыслящих за их невежество и прочее. Это вполне себе ежемесячная ярмарка ВегМарт, миссия которых нести просвещение в массы, и Vego, производитель вег-продуктов. Я немного в шоке от их соц сетей и общения с смм-щиком (или это владелец?). Владельцу категорически нельзя самому вести соц сети, если он не разбирается в маркетинге. Это не его страничка, а
официальный Инстаграм бренда. Блять, думать нужно, что несёте! Вернёмся к Vego чуть позже.
В Таиланде если чего-то не ешь, все нормально к этому относятся, запоминают, стараются приготовить что-то специально, никто не задаёт лишних вопросов. Ну, не ешь и не ешь. Британец с индийскими корнями Раман не ест говядину, сингапурка с индонезийскими мусульманскими корнями Сэм не ест свинину, у неё вся семья не ест свинину, австралийка Джо не ест морепродукты из-за аллергии. В Таиланде самая ходовая еда - это курица, потому что на Пхукете есть и мусульмане, и тайцы китайского происхождения, которые не едят говядину. Разное неедение чего-то идёт в основном из религии, из детства и пищевых привычек оттуда. Человек, который с детства не ест говядину, не будет её заказывать отдельно в кафе. В смеси может и не заметит, но пока я не обращала внимание на подобные случае. Раман спрашивает у официанта про говядину в блюде, Сэм - про свинину. Они не религиозны.
В России же веганство или неедение чего-то идёт из каких-то других причин. В основном из гуманности к животным. На эту тему наслаиваются забота о здоровье и экологии. Так себе аргументы, но да ладно. Наверное, это региональные особенности. По мне исходить из неубийства неправильно и порождает разные споры. Рекламировать свой продукт, чтобы коровкам было хорошо, - странно. Так же странно выглядит
реклама Петелинки с танцующими курочками, рекламирующими куриное филе. Тогда скелеты вполне могли рекламировать агентство ритуальных услуг.
Региональные особенности очень особенные. Раньше, когда я говорила, что не ем мясо, от русскоязычных было очень много советов и дурацкого интереса. А что ты ешь? Это вредно для организма, нужно обязательно есть животный белок. А где ты берёшь животный белок? Тебе растительного хватает? Мне хотелось сказать: да вы заебали своими стереотипами. Но делала шах и мат: а я ещё лук и чеснок не ем, потому что вкус не люблю. Тогда меня считали просто странной. Или я как-то откровенно сказала: не хочу чтобы эти продукты были во мне. На что Юна спросила: а то есть если в тебе будет водка, то норм? Водка не гниёт. Люди пытаются искать логику, где её нет, чтобы объяснить себе неедение чего-либо. Такого у тайцев и моих друзей-фарангов нет. Кто-то не ест глютен или молочные продукты, это норм. Скорее всего откликается советское мышление, когда все равны и должны есть одинаковое. Любое отклонение от нормы воспринимается в штыки. А есть люди, которые изюм в булочках не едят, не могут вату потрогать, не любят звук пенопласта по стеклу. Могу продолжать бесконечно про разнообразие мира людей.
Вернёмся к нашим вег-соц-сетям. Они занимаются популяризацией какой-то идеи, как ВегМарт, или рекламой своей продукции, как Vego. Но как они это делают, вот тут вопросики. Последние несколько раз ВегМарт перебрался на Арбат, теперь занимает не зал на заводе, а маленькое тесное помещение в Эколофте. Я покритиковала выбор места. Знаю, что другим посетителям тоже не нравится новый формат из-за тесноты и отсутствия бесплатной парковки. Ещё я покритиковала малое количество тематических вендоров, отсутствие большого выбора еды. Вчера на ярмарке был стенд гадания Таро. Каким боком они к веганству относятся? Мне ответили:
Сейчас кризис - новым участникам с едой взяться неоткуда, многие закрылись навсегда. Думаю после НГ постепенно ситуация нормализуется. А зал нам нравится, менять чистый уютный, пусть и маленький зал на грязные ангары и памятники культуры с Лениным на входе - не хочется. В данном пространстве команде ВегМарта хорошо. А значит и посетителям мы научимся делать в нем хорошо, это вопрос времени:) Мы надеемся, что зал после НГ станет на четверть крупнее и тогда мы точно с комфортом в нем разместимся. Но за 40 маркетов и 7 фестивалей у нас еще не было более чистого и комфортного для работы пространства. Обычно мы приходили и делали из помойки чудо за ночь.
Ну, ок. С одной стороны, команда подстраивается под себя, а не посетителей. С другой стороны, почему бы не топить за новый лофт и презентовать его. Но меня больше интересовало отсутствие вендоров. Мне больше интересно приезжать и покупать продукты по ценам производителей. Нынешние вендоры меня особо не интересуют: масло, шоколад, сладости, халва, урбеч, органик зелень и подобное. Ещё есть поделки, украшения и прочие кто купил, тот пришёл. Дайте мне товары с региональной вег-выставки. Вчера кафе было всего 4: бургеры, кесадилья, сыроедная и индийская еда. Раньше был выбор и новинки появлялись. И хинкали делали, и фалафель, и суп в трубочке. Каждый раз что-то новенькое. Я перечислила вендоров, которых хотела бы видеть. Но в ответ получила странный мессадж.
Волко-Молко не хотят больше ездить. Комплекс бургер всегда делали одолжение что своим внутренним солнцем являлись на наше плебейское событие и они уже давно так круты что "вегмарт нам не интересен", Немясо еще появятся у нас полагаю, Немолоко вообще ни разу не были "потому что мы покупаем рекламу на ТВ и нам больше ничего не надо".
Мне не интересно читать про внутренние разборки и срач. Лучше напишите стандартную отписку "работаем над этим". Смм-щики и ведущие аккаунт владельцы, избавьте своих подписчиков от таких комментариев. Такое нельзя писать брендам. Или это региональная особенность грязное бельё выносить на обозрение? Тут даже не грызня между конкурентами, а какая-то херня. Видимо, московское. Вспоминаю владельцев ресторанов на Пхукете, они все дружат и даже помогают готовить. Разве такое можно представить в Москве?
Что касается Vego, то у них
официальный аккаунт пипец не готов для продаж. Ну, у них и
на сайте дизайн из 90-х со шрифтом Comic Sans. Да вы издеваетесь! Это же Москва и 2020 год! Наверное, они тайцы или из крохотного провинциального городка. Аккаунт в Инстаграм, видимо, ведёт владелец. Выкладывает домашние фоточки, когда весь мир продаёт через Инстаграм. Лучше не заводить аккаунт, чем вести его так. Но хуже всего, что этот владелец выставляет срач от хейтеров в посты. Фу так делать!
Дебилы. Людям нужно мясо, жирнейшие стейки и все такое. А не ваша ванючая трава. Сами жрите. Я ещё та скандалистка и очень часто пишу критику на тайских блогеров и официальные тревел-аккаунты, которые пишут бред, развенчиваю мифы. "В короле/королеве Таиланда течёт русская кровь", "слоны получают пенсию", "подносить вилку ко рту является неприлично" (теперь буду стебать за эту фразу постоянно). Но я никогда не упоминаю публично, кто это. В директ могу скинуть. Во-первых, профессиональная этика не позволяет так делать. Во-вторых, нельзя построить экспертность на унижении определённого конкурента или человека. Вернее это грязные и запрещённые для меня способы ведения публичных аккаунтов. Следите за tone of voice. В-третьих, хейт порождает хейт - научилась этому на своих же ошибках. В-четвёртых, это же бесплатная реклама, я такое редко делаю.