На самом деле, я пишу все эти интересные подробности тайской психологии с практической целью, потому что собираю материал для своей работы. Свои мысли нужно оформить словами.
Я всегда задавалась вопросом по поводу тайских музыкальных групп и непонятных певичек и певцов. Почему в Таиланде никто на заборах не пишет: "кто слушает металл, тому бог ума не дал" или "димабилан - мудак". Почему тайский луктунг слушают все от мала до велика. Чтобы вы понимали, это течение музыки, проще его сравнить с шансоном. В российском обществе шансон - это музыка гопников и водителей маршруток. Слушать шансон профессору международной академии психологических наук неприемлимо. Такое явление просто не входит в рамки ценностей общества. А тайцам все можно. В Азии вообще много, что можно. Особенно китайцы меня научили принципу, что нельзя - делить на ноль. Все остальное можно: рыгать, пукать, лезть без очереди, засовывать фотокамеру прямо в лицо - вообще нормально. И не нужно стесняться своих желаний.
В Таиланде, как и в Азии, очень много 3 в 1: модель, певец, актёр. В России очень скептически относятся к поющим балеринам, играющим певцам и прочим. Какие-то ограничения, что нужно следовать только одной профессии, которой ещё и обучаться нужно. Поешь - пой, нечего лезть в кино. Полез в кино - из-за денег, захотелось срубить бабла. Или непонятные безголосые певички. В тайской эстраде их море. Попели пару лет, народ их на ура принял и исчезли или вылились в сольные проекты. В России постоянно говорят, что безголосые певцы хотят срубить бабла или просто есть связи, поэтому они на эстраде. Какое-то своё оправдание якобы безголосости. Система постоянного проявления себя, дабы меня заметили, дабы доказать, что я прав, не даёт даже подумать, что причины поющих актёров могут быть иными. Им просто нравится петь, они хотят делиться этим с миром. От этого изначальное негативное воприятие новых лиц не даёт увидеть талант или просто увидеть что-то красивое. Если ты не подходишь под наш мир, сиди дома и не высовывайся. Ты не имеешь право выражать себя, потому что ты не подходишь под нашу систему ценностей. Кстати, Джаред Лето не просто стал делиться, а показал, что он может быть крутым аж в двух областях. Тут важно желание донести красоту до публики.
Какой-то антогонизм. Вроде в России принято быть разносторонней личностью, однако за недостаточный, с точки зрения общества, профессионализм жестоко гнобят. Вплоть до ненависти.
Возвращаясь к луктунгу, тайцы прочухали, что песни для бабушек могут быть зажигательными ритмами молодёжных дискотек. Дело в том, что "луктунг" переводится как "песни детей рисовых полей". Это музыкальное направление вышло из деревень. Хай-со (hi-so - high-society people) в городах слушали всегда джаз, который Рама IX привил. Как-то появилась Пумпуанг Дуангджан и сделала из деревенских песен хиты с красивыми певичками, яркими образами и сексуальной одеждой. Наверное, осуждение в стиле российских бабулек на скамейке имело место быть, но результат оправдал все ожидания. Кстати, я не люблю ни луктунг, ни молам - это ещё один деревенский вид музыки из Исана, хорошо иллюстрируется дядюшкой, подпоясанным клечатым кушаком и пляшущим тайское "ай-на-нэ-на-нэ" на демонстрации в Бангкоке (не могу найти в интернете эту фотографию). Моя нелюбовь к этой музыке связана с ассоциациями деревенской безнадёжности, где жизнь встала и не развивается. На меня при первых звуках сразу такая тоска находит.
Когда я писала про
третий пол, нашла трансгендерную группу, участницы которой довольно известны.
Белл Нантита просто всех потрясла своим голосом, а вторая участница нынче в политической паркии за права трансгендеров. На первый взгляд, кажется, что третий пол рррраз и приняли. Нет. Был долгий путь в 20 лет от того, что родители могли выгнать своего "неправильного" ребёнка, до трансгендеров в политике. Сейчас я смотрю на своих друзей трансов и гомосексуалов тайцев и русских, первых принимают семьи, вторые до сих пор боятся признаться. Хотя все процессы изменения начались в одно время.