[Книга] Как работать 4 часа в неделю

May 26, 2015 11:55

Эта книга про захватывающие путешествия, экзотические хобби и не только. В ней не говорится непосредственно о самих путешествиях, но дается много дельных советов о том, как «настроить» свою жизнь так, чтобы сделать её более интересной и насыщенной.



Автор бестселлера «Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе „от звонка до звонка“, жить где угодно и богатеть», Тимоти Феррис, уверен, что нужна только цель. Нужно только её себе поставить.

Конечно, вовсе не обязательно стремиться только путешествовать и пробовать самые разнообразные занятия. Свободное от работы время можно тратить, например, на семью или на новые знакомства. В общем - делать все то, на что раньше не хватало времени.

Выдержки из книги:

Освобождение начинается изнутри.

Стать большим начальником или работать на себя, обеспечить безбедную старость, покупать дорогие вещи, не делать того, чего не хочется - устаревшее представление о свободе.

Основное препятствие для новой жизни - страх. Профессионал боится поломать карьеру, наемный работник - остаться без пенсии, владелец компании - погубить свой бизнес. Чтобы победить свой страх, нужно просчитать «самое плохое» и убедиться, что реальность еще хуже.

Жить как миллионер можно и без миллионов. Истинное богатство - возможность выбирать, где жить, когда и куда идти, чем заниматься.

Правила новых богатых:
- Не жди выхода не пенсию. Деньги дешевеют, их все равно не хватит, жизнь пройдет, а если не научился отдыхать, то на пенсии на стенку полезешь.
- Работать меньше, но эффективнее.
- Не откладывать мечту.

Справиться с нереальной задачей проще, чем с реальной. За простую берутся многие, а у вас нет конкурентов. Ищите неожиданные рецепты.

Вопрос «чего я хочу» - слишком общий. Ни один человек не знает в точности, чего он хочет. нужна конкретная цель.

Определите свои желания: цели должны быть нереальными, а шаги - конкретными. Решите, чем будете заниматься: «жить как миллионер» - значить жить интересно, а не владеть престижными вещами.

Спросите себя, чем бы вы занялись, будь вы всех умнее, будь неудача полностью исключена, имей вы сто миллионов.

Выделите главное: кем вы ходите стать, а вы поймете, чему нужно научиться, чем заниматься и чего достичь.

Выделите 4 главные мечты и отмечайте продвижение к ним.

Тренинг преодоления страха: научитесь смотреть на людей в упор. Прямо сейчас выйдите на улицу и поглядите в глаза незнакомцу.

Когда перестанете бояться, откажитесь от бизнеса, отнимающего слишком много времени. Если работаете по найму, получите согласие начальства на самостоятельную и удаленную работу. Если начальник не согласится, просто увольтесь. И вы найдете другие способы оплачивать счета, копить на пенсию и строить свою карьеру.

Не заставляйте себя делать неинтересную работу лишь потому, что вы на ней оказались.

Тайм-менеджемент не должен превращаться в усилия делать больше или в симуляции занятности. Цель - повышение производительности и высвобождение времени.

Эффективность - умение экономно действовать так, чтобы максимально приблизиться к цели. Рациональность - выполнение поставленной задачи самым экономным способом.

Закон Паркинсона: сколько человеку дать времени, столько он и потратит. Чем больше времени выделено на задачу, тем она кажется сложнее. Дедлайн поможет сосредоточиться и выполнить работу быстро и эффективно.

Отсеките маловажные задачи (закон Парето).

Трижды в день проверяйте, продуктивно ли вы работаете, не придумываете ли себе занятия.

Представьте, что после инфаркта вы сможете работать два часа в день. Чем займетесь?

Назовите три занятия, которыми вы заполняете время, «чтобы зря не сидеть».

Не более двух важных дел на день.

Не делайте несколько дел одновременно. Мультизадачность - та же суета.

Откажитесь от всех источников информации на неделю.

Берите только важную и конкретную (нужную сейчас) информацию.

На заставляйте себя «доедать невкусное» - стало скучно, бросайте.

Против покушений на своей время нужно обороняться.

Установите время проверки почты (не с утра).

Отказывайтесь от собраний.

Аутсорсинг - лучший способ сберечь свое время.

Сначала устраняем лишнее. Иногда работу просто не нужно выполнять.

То, что нельзя устранить, пытаемся упростить или автоматизировать.

Делегировать нужно конкретные или трудоемкие задачи.

Не нужно быть специалистом. Достаточно разбираться в вопросе чуть лучше среднего покупателя, а на приобретение таких знаний требуется не больше месяца.

Учитесь раскованности на публике - надо не только мыслить, но и действовать нестандартно. Попробуйте, например, на 10 секунд прилечь в людном месте.

Не смешивайте работу и жизнь, разделите их в пространстве и времени. Полностью соблюдайте принцип 80/20 и проводите регулярные чистки. Не стремитесь к совершенству, не убивайте годы, чтобы освоить на 100% то, что вы на 95% освоили за несколько месяцев.

книги

Previous post Next post
Up