Прошли с Сашей логопедическую комиссию. Сначала я очень расстроилась , получив результаты Сашиных тестов, но девчонки из Семьи успокоили, да и сама потом уже поняла, что фигня все это, нормальный ребенок у меня.
Я опишу подробно, что там было и скажите мне, мы что действительно очень сильно отстаем в развитии? Мы Сашеньку очень любим и поэтому многим ее действиям находим оправдание, и мне очень важен взгляд со стороны.
Зашли, в комнате сидит 12 тетушек: логопеды, психиатры, дефектологи, Саша не то что бы сильно испугалась, немного зажалась. Сели напортив одной женщины, которая начала задавать разные задания.
-Дала ей рамку-вкладыш, попросила вложить туда фигурки. Саша стала жаться ко мне, стесняться.
-Поставила перед нами три банки квадратные большую, поменьше и маленькую . Попросила спрятать средний шарик (нужно было его в среднюю банку прятать). Саша пошла по пути наименьшего сопротивления, спрятала его в большой. Ладно, поправили ребенка , спрятали шарик в средней банке, Со следующим шариком та же история, не хочет Саша прятать шарики в нужных банках. Или в те что больше прячет, или туда где уже есть (спрятала маленький шарик в большой банке, когда там уже большой шарик был, причем шарик там замечательно спрятался) Мне кажется, если бы ей сказали спрячь большой шарик в большой банке, то она бы сделала все правильно, а то просто спрячь, она и спрятала.
-выложили три крышки к этим банкам, что бы закрыть их. Саша на глаз не смогла определить от какой банки, какая крышка, закрыла только путем проб и ошибок
- положила перед Сашей 6 разноцветных кубиков и перед собой такие же только в другом порядке. Берет голубой, просит показать такой же. Саша показала. Потом белый. Саша показала и начала строить из этих двух кубиков башню. Женщина просит показать ее зеленый кубик, а Саша занята, у нее башня. Кое-как оторвали ребенка от башни, показала она нам зеленый кубик. Тетушка еще за один кубик, но Саше надоело это, она всерьез занялась башней.
-взяла карточку с нарисованной шапкой и разрезанную пополам. Попросила собрать рисунок. Саша собрала.
-попросила собрать пирамидку из 4-х колечек. Мы дома уже сто лет не собирали пирамидки, забыли ее совсем. Ребенок заинтересовался, это эта за штуковина, взяла ее, стала мне показывать. После нескольких просьб поставить пирамидку на стол и собрать ее, собрала, только не правильно.
- выставила елочки с одной стороны одна, с другой много. Попросила показать где один, где много. Показала
-поставила большую и маленькую елочку, попросила показать, где большая, где маленькая. Показала.
-стала показывать картинки домик, машинки просить назвать что это. Сашенька устала, встала и прижалась ко мне.
Вот такое заключение нам дали:
Ведения ребенка об окружающем: ниже возрастной нормы
Восприятие времени и пространства: соответствует
Данные логопедического обследования: ЗРР
Состояние счета: ниже возрастной нормы
Эмоционально-волевая сфера и поведение ребенка, целенаправленность его деятельности: поведение адекватное, деятельность целенаправленная
Особенности мышления- процесс анализа, синтеза, обобщение. Понимание причинно-следственных связей: ниже возрастной нормы
Понятно, что сейчас, когда я читаю эту бумажку, мне очень фигово. Я конечно знала, что мой ребенок не самый развитый в мире, но такое:-(
Дали нам направление в логопедический садик 1105.
Плюсы: сад логопедический
Минусы: до 3-х лет детей принимают только на пол дня, а я то на работу выходить собиралась. Хотя еще не известно, даже если бы мы отдали Сашеньку на весь день, может быть она болеть будет или на сон не захочет оставаться.
И я не знаю точно, вдруг нас вообще в эту малышовую группу на весь год взяли и весь год Саша будет ходить в садик только на полдня.
Далековато садик этот, минут 20 на коляске или 7 на машине.
Потом получили путевку в нашей комиссии (какие же там огромные очереди!). Осталось оформить мед. карту в поликлинике и мы садовские дети:-)