Jun 22, 2011 01:02
Пока дорогая мисс Марпл просто греет свои суставы под южным солнцем, я совершаю экзистенциальный подвиг. То есть раньше я думала, что тоже просто еду греть суставы. Но внезапно стало выясняться, что я пошла на невиданный риск. Если верить окружающим. А если не верить, то я всего-то осуществила давнюю запылившуюся мечту и отправилась отдыхать одна. Я и не подозревала о том, какой отважный поступок я совершаю, пока меня не начали дружно пугать самые разные собеседники. И как я только решилась! Теперь я чувствую себя не банальной отдыхающей южного городка, а практически Конюхом Федоровым, не знающим страха в утлом суденышке. За первые сутки моего экзистенциального подвига я уже успела несколько раз ответить на вопрос "Не боюсь ли я ехать одна?" Осторожно попыталась выяснить, чего собственно мне следует бояться. Я приехала в курортный поселок, в котором знаю каждую собаку. Собаки, пожалуй, самое опасное, что тут есть. Быть может, за время моего отсутствия в Коктебеле появился Черный Отдыхающий? Или в карадагском заповеднике выросли хищные деревья трифиды и ходят по ночам к отдыхающим, которые плохо себя ведут? Но нет, внятный ответ я получила лишь раз: "Вдруг будут приставать". Эка невидаль. Приставали с тех пор как мне исполнилось четырнадцать и будут приставать пока не исполнится восемьдесят. Это давно ни льстит, ни пугает. Ничего в общем не вызывает, сквозняк. "Ну хорошо", - не унимались пугатели, - "А не боишься, что тебе станет скучно?" Признаться, это опасение мелькало в моем сознании до отъезда. И я постоянно боролась с искушением позвать кого-нибудь "за компанию". Ибо понимала, что это говорит тревога, а на самом деле хочу побыть одна. Кто сказал, что женщине не пристало ездить куда-то одной? Что это должно быть страшно, скучно, одиноко? Не знаю. Но этот кто-то явно прописался и в моей голове. И сегодня был выселен оттуда под соболезования окружающих.
Есть люди, которым скучно с самими собой. Некоторые боятся остаться на отдыхе не только без постоянного трепа, но и без телевизора и какого-нибудь зубодробительного музона. У меня тоже есть свои зависимости, и я позаботилась о том, чтобы у меня был интернет. Но в любом случае, с собой мне никогда не бывает скучно. Я люблю одиночество, и, наверное, только в нем по-настоящему отдыхаю. Вот с людьми, которых я не выбирала, - мне бывает смертельно скучно. Умирает время, которое я могла бы прожить полнее. Так что соскучиться наедине с собой я не боюсь. Да и мои пугатели не дают мне соскучиться, веселят как могут. Народу в курортном городке не так много, как в разгар сезона, однако кое-кто уже занял лежаки на пляже. А мне всегда интересно наблюдать за людьми, их поведением, отношениями, наконец, реакцией на мое одинокое присутствие. Что это она сидит одна такая, дыша духами и туманами? Я просто физически ощущаю направленное на меня любопытство. Так что я вовсе не одна, гораздо более не одна, чем мне бы хотелось.
Есть и свои бонусы в моем печальном положении. Хозяин дома то и дело начинает предложения со слов: "Ну поскольку ты у нас одинокая..." Далее следуют различные блага, которые, как оказалось, полагаются у нас одиноким. И скидка мне, и подвезти, и водичку привезут. Я ведь сама бутылище бонаквы двухлитровую в горку не докачу - я ж одинокая. Приятно звучит это "ты у нас", словно меня, сиротку золушку, временно взяли в заботливую семью. Правда, приятно. "Хороший человек," - думаю я и от благ не отказываюсь. Проживи я так с месяц, я бы научилась этим пользоваться и начала бы демонстрировать выученную беспомощность. Но не успею, так и вернусь в жестокий мир одинокой и самостоятельной. Но есть что-то знаковое в том, что одинокий человек вызывает желание опекать, почти сострадание. Когда я жила у того же хозяина вдвоем с подругой, привозить воду никто не предлагал, хотя моя подруга отнюдь не выглядела Геркулесом. А уж когда приехал подругин муж, на нас и вовсе махнули рукой.
А теперь самая страшная пугалка сегодняшнего дня. Ни за что не догадаетесь. Исчерпав обычные пугания, меня напугали карадагскими кабанами! Что может быть страшнее для одинокой женщины на отдыхе. Суть истории в том, что есть весьма прельщающая перспектива прокатиться вечером в карадагский заподведник, и посмотреть на окружающий мир в лучах заката с горы. Вот только возвращаться придется ночью по бетонке одной. И тут, конечно, должно было прозвучать что-то вроде и прозвучало: "А там водятся кабаны!" И финальным аккордом по моим натянутым нервам: "Не боишься?!"
Р.S. А море было весь день ледяное, чьорт побьери. Надо же было прийти этому сраному холодному потоку именно в день моего приезда. А по соседству со мной живет невоспитанный шумный ребенок, который постоянно пронзительно визжит, постоянно. И его визг разрезает мой мозг на правое и левое полушарие, ровно по линии отреза. Пошла к родителям требовать, чтобы приструнили. Они обиделись и расписались в том, что никак на него не влияют. И вот это поистине страшно, друзья мои.
всегда ваша миссис Хадсон
миссис Хадсон