Выставка скульптур Родена в Петербурге

Aug 29, 2012 14:31




© 2012, photo by: aliveserg

«Выставка бронзовых скульптур Родена в Питере» - эта фраза на людей художественного склада и гуманитарного образования действует магически. Кто-то помнит этого скульптора по студенческому курсу истории искусств, кому-то довелось побывать в парижском музее Родена, кому-то в Мёдоне, кто-то знаком с собранием музея в Филадельфии, а кто-то беззаветно любит виденные только в Эрмитаже несколько роденовских работ.

Организовали выставку три человека: парижский галерист и арт-дилер Патрик Карпентье, крупный специалист по творчеству Сальвадора Дали Серж Гольденберг (с недавних пор проникшийся бронзовой скульптурой, в т.ч. Родена) и - российский арт-дилер Светлана Рисунова.

Сегодня рассматривать бронзовые отливки произведения Родена приходится в формате "копии копий". Старик Огюст еще при жизни уловил тенденции тиражного XX века и наплодил столько дубликатов своих работ, что впоследствии сильно усложнило жизнь исследователям его творчества и коллекционерам. Вот и эта выставка, привезенная в Россию, из разряда "третье литьё". Что, впрочем, не умаляет содержания самой выставки и приятной возможности познакомиться с пластикой чувств в творениях основоположника скульптурного экспрессионизма.

02. На подступах к павильону с роденовской выставкой посетителей встречает копия знаменитой скульптурной группы «Граждане Кале».




03. У сюжета для этой скульптуры трогательная и грациозная история, и кому как не Родену, уроженцу Кале, воспеть память о подвиге своих земляков.




04. Особенно впечатляет обращенное к зрителям лицо одного из "граждан"




05. На выставке представлены бронзовые отливки роденовских скульптур разных времен и этапов его работы над поиском образов.




06. Сначала эта скульптура называлась "Побежденный", для которой позировал бельгийский солдат и тезка скульптора - Огюст Нейт. В свободной руке юноши было копьё. Но после скульптор разглядел в фигуре состояние пробуждения и, отняв копьё, дал новое название и новый смысл этому символу юности. Теперь мир знает эту скульптуру как "Бронзовый век".




07. "Поцелуев" Родена в музеях и коллекциях всего мира достаточно много. На выставке в Петропавловке скульптурных вариантов "Поцелуя" тоже собралось несколько: "Монументальный поцелуй" и просто «Поцелуй» | ПАНОРАМА - >> тяните за ползунок вправо




08. Атлет




09. «Проклятые женщины» - фрагмент композиции к скульптурной группе "Врата Ада" | ПАНОРАМА - >> тяните за ползунок вправо




10. «Женщина, сидящая на корточках» | ПАНОРАМА - >> тяните за ползунок вправо




11. «Тень» - первоначально создавалась как часть скульптурной группы к "Вратам Ада". Позже, как свидетельствовал секретарь скульптора (не менее знаменитый) Райнер Мария Рильке, Родень желал, чтобы памятник "Тень" был установлен на его могиле.




12. «Вечный идол»




13. «Размышление»




14. «Ирида, этюд без головы»




15. «Бальзак, этюд с обнаженной натуры». Едва ли сегодня найдутся писатели и скульпторы, способные на подобную манеру содружества формы и содержания. Увы, в России сейчас милоновщина снимает оброк с невежества и ханжества.




16. Композиция «Венера и Андромеда перед зеркалом» | ПАНОРАМА - >> тяните за ползунок вправо




17. Ева» - одно из наиболее значительных произведений Родена, с которым он начал свое восхождение к известности




18. «Руки» - пластическое выражение чувственности Роден черпал в школе мастеров Возрождения у Донателло и Микеланджело (скульптура "Бронзовый век" практически пластическая копия "Умирающего раба" Буонарроти). | ПАНОРАМА - >> тяните за ползунок вправо




19. «Бальзак, этюд с обнаженной натуры» - еще одна версия бальзаковского памятника




20. Голова Бальзака, этюдный вариант к памятнику "Бальзак в монашеской рясе" | ПАНОРАМА - >> тяните за ползунок вправо




21. Скульптуры на выставке хотя и расположены на специальных четырехлучевых звездах, но все же формат "зрительного подхода" к произведениям выбран неудобный для этого павильона Петропавловки. В Царицино, куда выставка отправится из Питера, возможно там устроители продумают более просторное помещение. Зато в питерском павильоне в солнечные часы пространство наполнялось светом и особой дышащей атмосферой.




22. Скульптура «Минотавр» | ПАНОРАМА - >> тяните за ползунок вправо




23. Некоторые бронзовые отливки встречаются и вовсе впервые, причем названы незатейливо, вот как эта - «Торс»




24. Знаменитый «Мыслитель» в разновидности размеров и отливки. Первоначально Роден задумывал ее как скульптуру "Поэт" к композиции "Врат Ада", но после сделал самостоятельным произведением. Кстати, позировал Родену для его мыслителя мускулистый боксёр Jean Baud, выступавший в парижском квартале красных фонарей. На открытии парижского Салона Роден заявил, что "Мыслитель" создан им как памятник французским рабочим. | ПАНОРАМА - >> тяните за ползунок вправо




25. «Врата Ада» - величественный барельеф, заказ на который поступил от французского правительства и ставший показателем признания Родена скульптора, работы которого до этого воспринимались неоднозначно. Роден работал над аллегорией дантевского образа "врат" более 20 лет и умер, оставив их незаконченными.




26. «Ирис, будящий Нимфу»




27. «Меркурий» - Вместе со скульптурами на этой выставке представлено знаменитое собрание рисунков и эскизов Родена, известное как «L'album Goupil» (альбом Гупиль). В этом собрании представлено 142 рисунка Родена.




28. «Вечная весна» - мраморная копия с этой скульптуры в Эрмитаже меня всегда завораживала. А на этой выставке "Вечная весна" оказалась буквально затертой в простенок, отчего удовольствие от представления существенно смазалось | ПАНОРАМА - >> тяните за ползунок вправо




29. Скульптурная миниатюра: «Старое дерево»




30. Ряд миниатюр: «Нижинский» - «Этюды движения»| ПАНОРАМА - >> тяните за ползунок вправо




31. Миниатюра «Этюд движения» | ПАНОРАМА - >> тяните за ползунок вправо




32. Существует устойчивая форма восприятия творчества: "Крупный автор по-настоящему рождается после своей смерти". В случае Родена ситуация оказалась более щадящей, ему и при жизни достались "муки и радости" творчества, славы, почета и благосостояния. И все-таки формула остается верной в своей сути - значение произведений Родена продолжает свое шествие от выставки к выставке, вызывая интерес, волнуя фантазию и пробуждая чувственность зрителей. И здесь выставка в Петербурге оказалась ценным подарком.




Мои репортажи с других выставок в Петербурге:
















17 веков чешского граната
Мрамор Фабио Виале
Финская "Арктическая истерия"
Международная выставка каллиграфии
Финский дизайн

При использовании фотографий активная ссылка на эту страницу обязательна!

выставки, скульптуры, фото, Петропавловка, Питер

Previous post Next post
Up