Везде "совок"

Mar 18, 2011 12:19


Наткнулся на блог известного (в определенных кругах) узбекского кулинара Сталика Ханкишиева и его посты про М-Видео. Почитать их в его ЖЖ уже не представляется возможным, по каким-то только ему ведомым соображениям оба поста были закрыты, не смотря на попадание в Top ЖЖ. Тем не менее, кому интересно: почитать все же можно - здесь и здесь. И если читать лень (а букв там действительно много), то краткая выжимка такова: ему нахамили и плохо обслужили, отобрали недействительную карточку и дали "поддельную" жалобную книгу. Одним словом - "совок".

Однако я несколько удивлен таким длинным и эмоциональным постом и реакцией "блогосферы" на заурядное, в общем-то, событие. Цитирую: "Вчера я сообщил о произошедшем в компанию М-Видео по телефону. Вчера ко мне поступил комментарий от владельца блога mvideo-ru в жж, комментарий содержал извинения. Позже поступил е-маил с просьбой приехать в магазин в понедельник. Сегодня утром мне позвонила руководитель регионального отдела продаж и тоже приносила извинения и еще раз просила приехать в магазин, обещая прибыть персонально, не смотря на отпуск. Сегодня утром мне позвонили из редакции утренней программы телеканала НТВ с просьбой дать им интервью о произошедшем и они тоже отправили корреспондента и оператора с видеокамерой в магазин". А попадание в Топ говорит само за себя.

Уж не знаю, сколько ему лет, и как у них обстояли времена в Узбекистане в свое время, но я - явно моложе и постоянно живущий в Москве - совсем не удивляюсь такой ситуации. "Совковый" тип обслуживания все еще характерен для России, не уверен, что его вообще можно искоренить, это, наверняка, заложено в менталитете. А четкое и доброжелательное обслуживание в сфере услуг и торговли - скорее исключение, чем норма. Я не говорю, что не надо к этому стремиться, но поднимать такой скандал - вплоть до телевидения - это чересчур. Что нового он сообщил? Чем он возмущается? Мы - хе-хе, простые люди - постоянно сталкиваемся с этим. Ежедневно.

Ну, не буду я писать пост о том, как я пришел в магазин №57, попросил отрезать 300 грамм сыра, а мне грубо отказали, мотивируя тем, что остался последний кусок. Я в этом случае испытываю не негодование, а удивление непрофессионализму Отдела кадров и Маркетинговой службы (если они там есть, конечно). Ну, не надо, не отрезайте мне сыра! Я пойду в соседний магазин, и там мне отрежут. Я не понимаю, почему вы "упускаете выгоду". Сейчас есть возможность выбора. Это ваши проблемы, сыр я, так или иначе, куплю. И, в конце концов, я не просил мне отрезать 1 грамм сыра и порезать его на кусочки. Правда и в "крутом" сетевом магазине тоже встречается такое отношение...

Кстати, магазин №57 "Продукты" - существовал в своей "совковой" ипостаси очень долго. Удивительно долго. Он не являлся магазином самообслуживания, он ни разу не перестраивался, там не делали "евроремонта", зато полмагазина были отдано под мелкую палаточно-павильонную коммерцию. Я даже не знаю, почему до прошлого года ни одна торговая сеть не заинтересовалась таким помещением с удачным расположением (1 минута от метро). И как вообще он "выживал". Но все имеет свой конец, теперь там будет "современный" торговый центр. Наверно, с бутиками и каким-нибудь сетевым "продуктовым". Где, вполне вероятно, тоже будут хамить. Иногда. Для поддержания формы. Просто чтобы навыков не потерять...

жизнь, мысль

Previous post Next post
Up