* * *

Mar 03, 2017 13:03

Вчера вечером вернулся из очередной спонтанной поездки, спешу записать впечатления и наблюдения, пока они ещё свежи в памяти.

Впервые воспользовался приложением Uber в Москве, чтобы добраться от дома до ЖД-вокзала. Ночью, когда метро и прочий транспорт не работает. Вышло дёшево и чётко. Правда, на поезд я всё-таки опоздал :) Точнее, у меня ещё не было билета, лишь собирался его купить. Онлайн не получилось, сайт РЖД сообщал об ошибке. При спонтанных поездках без чёткого плана это нормально. Главное при этом - уметь быстро ориентироваться и находить простые решения. В данном случае им оказалась прогулка до другого ближайшего вокзала.

По выходу из дома у меня на руках был билет на поезд от СПб до Хельсинки, бронь отеля в Финке на пару ночей и уверенность, что уж до Питера я как-нибудь доберусь :) Не на "Сапсане", так на самолёте. Не было обратных билетов и чётких планов, куда двигаться из Хельсинки. Я лишь убедился, что есть немало дешёвых рейсов по Скандинавии, а если надоест там мёрзнуть, то смогу вернуться домой или переместиться южнее.

Среди вариантов билетов на "Сапсан" есть с размещением в вагоне-ресторане, его я и взял по рекомендации кассира. В такой билет включено меню на 2000 рублей (при средней цене порции ~350 рублей). Это оказалось весьма кстати, т.к. мне была очень нужна энергия и вода, чтобы компенсировать потери от пред. дня, бессонную ночь и чуть запастись на след. день.

В Питере были все? Наверное, на Ленинградском вокзале. А вот в Финку поезда отходят от другого - Финляндского. Там внезапно оказалось, что международные поезда отправляются не из главного вестибюля вокзала, а откуда-то сбоку. Объявление информатора об этом застало меня в удивлении и не очень помогло, т.к. из него всё равно было не ясно, в каком направлении нужно двигаться. Никаких указателей, помогающих сориентироваться, я не видел. Оставалось спросить у кого-нибудь, это и помогло.

Зал отправления поездов за границу оказался небольшим загончиком, куда все пытались поместиться. Проверка паспортов началась всего лишь за полчаса до отправления. Около десяти вагонов с сидячими местами. Проверка багажа, разбирательства.. В общем, в аэропортах это поставлено на поток и отлажено. А в Питере как-то неспеша и в надежде, что само всё разрулится.

"Аллегро", курсирующие между Питером и Хельсинки, представляют из себя средней комфортности поезда, на уровень или два ниже "Сапсана".

* * *
Здесь до меня дошло, что читать этот текст может быть не очень интересно, приятнее и разнообразнее слушать, видеть эмоции на лице, например, через youtube. Пока прервусь.

to be continued
Previous post Next post
Up