В Барнауле мать школьника
привлекает внимание прогрессивной общественности к травле её ребёнка в школе.
В Комсомольске-на-Амуре против учительницы возбудили уголовное дело, за то что она наваляла непослушному говнюку. Прогрессивная общественность разделилась, некоторые
подписывают петицию в поддержку учительницы.
Читая всё это я каждый раз радуюсь, что больше не работаю в этой системе.
Школа удивительное место, где дети/подростки не имеющие абсолютно ничего общего, кроме возраста, оказываются в одном коллективе. Их не связывают ни общие увлечения, ни интересы, ни ценности, ни уровень жизни и воспитания. Слабый «ботаник» учится рядом с «дворовым боксером», девочка, ещё играющая в куклы, сидит рядом с девочкой, пьющей за гаражами пиво после уроков. Если подумать, больше такого соседства не случится с нами никогда в жизни - и слава Богу.
Далее, ни у кого в школе нет практически никаких прав. Дети не решают ничего, касающегося их обучения, учителя не имеют никаких мер воздействия, кроме разговоров-уговоров и вызова родителей (которые часто тоже не могут справиться с детьми). Стоит наказать ребенка - посыпятся жалобы, что учителя «травят» детей, применяют непедагогичные методы, стоит предоставить детей самим себе - они начинают бить и травить друг друга. В итоге учителя отгораживаются принятием «формальных мер» - пригласили на беседу, поставили на внутришкольный учет, провели комиссию по профилактике. Вот документик, вот отчет, сделали что могли.
А дети продолжают ходить в школу, где их заставляют учиться неинтересной, сложной и бесполезной «науке», травят одноклассники, а возвращаясь домой не находят понимания и у родителей, потому что «все учатся и ты учись, нечего жаловаться». И вообще в жизни ведь никому не просто, да? А мы потом удивляемся трагедиям вроде той, что была в Керчи. Или тому что многие выпускники вспоминают о школьных годах исключительно с ненавистью.