лицемерная школа

Nov 07, 2013 23:53

Ну, вы знаете, что меня в жизни бесит больше всего. Даже больше воровства, коррупции и диктатуры. Больше всего меня бесит когда все всё понимают, но на словах декларируют прямо противоположное.

Как это появляется?Вот, скажем, российская школа. Она, кажется, просто специально придумана как система обучения обману и лицемерию. Причём всё ( Read more... )

школа, размышлизмы, математика

Leave a comment

malgarr November 8 2013, 03:23:55 UTC
>требовать от всех и каждого навыков программирования, знания тригонометрии и умения решать задачи по молекулярной физике, невозможно

да ладно, нету в школьной программе, ни в объёмах, ни в содержании ничего невозможного. Процесс обучения, преподаватели, технологии по большей части хреновенькие, согласен, но объем и собственно знания которые в школьной программе тут ни при чем.

Reply

alister_com November 8 2013, 04:28:25 UTC
„ничего не возможного“ для кого? Вы уверены, что сможете полностью научить любой 10 класс соответствующей программе алгебры?

Reply

ext_2257054 November 8 2013, 08:17:14 UTC
Я не знаю, может быть сейчас что-то изменилось. Но когда я учился в школе у нас были разные по уровню классы, а в 10-11 было разделение на профили. и математика в техническом классе и математика в гуманитарном были разные.

Reply

alister_com November 8 2013, 08:47:03 UTC
И сейчас разные, хотя математику в гуманитарном классе всё равно вкуривают далеко не все, а отставание от программы у многих начинается уже с 6 класса.

Reply

malgarr November 9 2013, 12:43:29 UTC
>Вы уверены, что сможете полностью научить

Вряд ли _я_ вообще кого-нибудь могу научить алгебре. Ну и что? Я еще и булочки не умею печь, однако это не мешает мне уверенно отличать свежие от черствых.

Что касается _10_ класса - естественно, если на чувака забили еще в 3-м классе, то учить его в 10-м будет несколько затруднительно.

Reply

alister_com November 9 2013, 18:12:18 UTC
>Что касается _10_ класса - естественно, если на чувака забили еще в 3-м классе, то учить его в 10-м будет несколько затруднительно

В школьной программе на каждую тему отводится конкретное число часов. Учитель не может продолжать разбирать её для тех, кто в 3-м классе её не понял и идёт по программе дальше. Так что то что на детей „забивают“ заложено в самой системе, где есть стандарт по кол-ву часов и темам не зависимо от того способен конкретный ученик их освоить или нет.

Reply

malgarr November 10 2013, 07:01:59 UTC
>то что на детей „забивают“ заложено в самой системе

я против этого и не возражал, я не согласен с тем, что проблема в _объеме_ знаний

Reply

alister_com November 10 2013, 18:31:09 UTC
хм, ну, конечно если учиться не 11 лет, а 15, то, наверное можно научить школьной программе почти любого. Не факт, правда, что в этом есть какой-то смысл.

Reply

malgarr November 11 2013, 03:58:49 UTC
>Не факт, правда, что в этом есть какой-то смысл.

Когда твои знакомые, хорошие люди, на полном серьезе собирают Бесплатный генератор энергии Тесла полчаса тычут в него зажигалкой и искренне недоумевают, почему у них он не работает, а ты понимаешь, что объяснить им этого не получится, потому что физика в школе прошла мимо них, т.к. учителя видимо тоже считали, ну подумаешь, "мир не рухнет, нация не отупеет и научный потенциал страны не пострадает", становится грустно.
А когда прикидываешь, чего вообще в современном мире могут начудить хорошие люди с таким пониманием физики, так и немного страшновато.

Reply

alister_com November 11 2013, 13:30:44 UTC
это как раз пример того, что школьное образование ничего не даёт. Сколько ни учи в школе физику, желающих собирать бесплатные генераторы энергии не убавится и плохие учителя здесь ни при чём. Потому что детей, которые понимают в школе физику не на уровне „взял формулу, подставил и посчитал“,наверное 1 из 100.

Reply

trarara November 16 2013, 14:23:33 UTC
Откуда такая статистика?) Сразу и 1 из 100) Может, побольше) Все-таки наши люди даже без высшего образования имеют бОльшие общие знания, чем люди в других странах, скажем, в некоторых странах Латинской Америки, да даже и в США, потому что там общая планка в школах ниже. Ведь анекдот о том, что американский архитектор из-за незнания химии использовал несовместимые материалы отделки -- основан на реальной истории.
Наверное, человек, действительно, не осваивает 100% школьных знаний. Но, что-то он усвоит. А захочет уже потом углубить, пойдет в соответствующий ВУЗ.
Вот у тебя всегда были "пятерки" по физике? Вряд ли. Представь, тебя бы посчитали неспособным и перевели бы в группу для отстающих?

Reply

alister_com November 16 2013, 19:26:19 UTC
В 8-9 классе я учился сначала в средней группе по физике, а потом перешёл в сильную, а потом в гимназию. Наоборот, был стимул расти)

Дифференциация и индивидуализация обучения это как раз способ сделать так, чтобы ученик усваивал больше знаний. Потому что ему будут давать именно то, что он может усвоить в данный момент.

Reply

trarara November 17 2013, 07:17:41 UTC
Какой ты умничка)

Ну, допустим, что класс разделят на группы (скажем, путем тестирования в начале года). Потом, ученики начинают подтягиваться, их надо переводить в более сильную группу. Может ли быть так, что в одной группе будет 15 человек, а в другой 5?

Когда делят классы на гимназические и общие, то есть ограничение по количеству учеников (не более 30 в классе). Ученики из общего класса, даже если бы хотели перейти в гимназический - и такое бывает - не могут этого сделать. В итоге они просто уходят из школы и в общем классе остается вообще серая и неуправляемая масса... (

Reply

alister_com November 17 2013, 08:32:27 UTC
Это какие-то мелкие организационные вопросы. Если в группе 5 человек её можно сделать подгруппой в более сильной группе, а если больше 30 человек (кстати такого ограничения нет, у нас есть классы больше 30 человек), то можно разделить на две и т.д. Просто должна быть гибкость в формировании этих групп.

Reply


Leave a comment

Up