Nov 18, 2011 14:23
Давно я тут не писала... А тут "Елена"...
И ведь слышала не раз об этом фильме, причем все больше ругательное, а вот нет, решила сама посмотреть, за что ругают или хвалят. Причем и те, и иные максималистичны в оценках.
Положенные любому фильму коллизии и перипетии, визуальная выразительность сцен, сегодняшные актуальные диалоги, базирующиеся на неразрешимых проблемах экзистенциализма, опознаваемая контекстность, намеренная вялость повествования наряду с напряженностью музыкального ритма, безусловно талантливая игра актеров, представляющих зрителю лишь сколок характера своих геров, - все это, многократно проецируясь, и составляет фильм. И фабула в чистом ее понимании как-то вроде и отступает на второй план. А кому-то кажется и вообще чуть ли не тривиальной. Неее. ну правда: некая перевернутая модель "Преступления и наказания" с поправкой на 21 век. Не решить вопрос: "кто я, тварь дрожащая или право имею?". Нет, этот вопрос здесь уже не ставится. "Я хочу свое место под солнцем, я хочу быть как все".
"И последние станут первыми", и "хлеба и зрелищ", и "плодитесь и размножайтесь", - принципы, по которым живет семья Елены и по которым жили, живут, и будет жить большинство.
Диалог дочери с отцом - одна из решающих сцен фильма. Шаблон "жить как все" гедонистке Кате не подходит: «Говно не может быть невкусным, потому что миллионы мух не могут ошибаться, да, папа?», - иронизирует она…
Фильм - это одна из сцен из вечной войны двух социальных слоев, в которой опять выигрывает большинство. Потому как у того меньшинства, как во времена Тургенева, опять есть свои дурацкие "принсипы"...
Впрочем, и здесь однозначности оценки ждать не приходится. Потому как до сих пор не решен один вопрос: а стоило было вообще идти в народ?
другое кино,
социум,
кино,
жанр,
рецензии,
критика,
фильм