Положительные отзывы об этом фильме я прочитала в сообществе, в котором обсуждают прочитанные книги. Речь шла о книге «In her shoes». Оказалось, что эта книга экранизирована. Заинтересовавшись, я посмотрела фильм. На русском языке версия его названия «Подальше от тебя». Создатель фильма - Кертис Хэнсон. О чем этот фильм?
О любви? Пожалуй. О том, как нелегко бывает любить человека, который совершенно на тебя не похож, несмотря на общие гены. Впрочем, это достаточно банальная мысль, но тем не менее ещё более классическим является убеждение, что члены одной семьи должны любить друг друга. И очень часто в жизни приходится выбирать - что важнее, собственные интересы или такая непростая и нелегкая любовь, ради которой приходится своими интересами жертвовать.
Об ошибках, которые мы совершаем и теряем друга. Романтическая линия в фильме - достаточно слабая, но это компенсируется ее второстепенным характером. Основной конфликт связан с отношениями членов одной семьи. Мне понравилось, что в фильме есть яркие неоднозначные и противоречивые образы. Например, образ Мэгги Фэллер, которую на экране представляет Кэмерон Диаз. Для нее не существует границ, а слова чужая собственность не воспринимаются как священные. Лично мне не хватило юмора в фильме, так ведь это и не комедия. Но зато есть сильные сцены, когда Мэгги читает стихи по просьбе одного старого профессора, проживающего в общине активных пенсионеров. Он ее научил тому, чего она раньше просто не умела, потому что у нее дислексия.
- Утрат искусство очень простовато.
Большое множество вещей мечтало потерянными быть,
Что их легка утрата....
Терять старайся каждый день!
Не убивайся, если ключ пропал.
Я теряла города, теряла реки, целый континент.
Мне жаль их, но была легка утрата...
И даже потерять Тебя, твои черты и голос твой,
Всё это, мой любимый, я готова потерять.
Утрат искусство простовато,
Хотя порой и кажется чудовищной утрата....
(Элизабет Бишоп).
- Ну? Что скажете?
- Хорошо.
- Ответ не принимается. О чем стихотворение?
- Я не знаю.
- Знаете. О чем оно?
- О потере?
- Чего?
- Любви?
- Так, а поконкретнее? Любовь уже потеряна, или Бишоп пишет, что это, возможно, еще не произошло, а?
- Ну вначале она говорит о потерях очень простых вещей, то есть ключей, а дальше она словно… потеряла континент…
- Она преувеличивает.
- Да. Но такое чувство, что ее это совсем не волнует.
- Ага. Значит она говорит отстраненно.
- Она хочет казаться отстраненной, сделать вид, что ей это все-равно, но она знает в глубине души, как бывает тяжело терять.
- Что терять? Или кого? Возлюбленного?
- Нет. Друга.
- Пять с плюсом. Умница.