Со 2-го апреля Московский метрополитен опять поднял стоимость проезда. Нет, увы. В этот раз он решил поступить не так традиционно прямолинейно. Но было сделано всё для «удобства» пользователей метро. Остановлюсь только на 2 самых больших «удобствах».
Есть такой старый английский анекдот.
Покупатель заходит в булочную. Берёт хлеб и кладёт его на весы.
- Скажите, почему масса хлеба меньше указанной на этикетке?
- Это для того, чтобы вам было легче его нести, - отвечает продавец.
Покупатель пожимает плечами, кладёт несколько монет и собирается уходить из магазина.
- Постойте, - окликает его продавец. - Но вы дали денег меньше, чем стоит этот хлеб!
- Это для того, чтобы вам было легче их считать!
Неудобство №1 Билеты на 1 и 2 поездки подорожали. И будут продаваться до конца июня включительно.
Почему так сделано? Неужели руководство Московского метрополитена забыло, что Москва не только «порт 5 морей», но «город 3 аэропортов и 9 вокзалов». Ни для кого не секрет, что Москва - это реальные авиационные ворота России. Не верите? А вы попробуйте из любого российского города с миллионом населения улететь напрямую (даже с пересадкой) куда-то заграницу. Вот и летают жители Сибири в Таиланд через Москву. И жители Владивостока в Лос-Анджелес (и тоже - через Москву). И т.д. Потому что по странной причине авиаперевозчики предпочитают в качестве места стыковок Шереметьево и Домодедово. Но это - в лучшем случае. В худшем случае, возможен вариант, когда вы прилетите во Внуково, а улетите из Домодедово. И как сделать, чтобы не зависеть от пробок? Вариант только один: «Аэроэкспресс» + метро.
И вот тут нашего транзитного пассажира и ждёт «удобство». Карт на одну поездку нет. На 2 - тоже. И какие существуют варианты? Их аж 3.
Вариант №1: купить билет на 5 поездок (150 рублей), дождаться ещё 4-рех «братьев по несчастью» и предложить пройти в метро в складчину.
Вариант №2: купить билет «Тройка» за (78 рублей), сдать билет «Тройка» по окончании поездки (вернуть 50 рублей).
Вариант №3: купить за 50 рублей билет «90 минут». Как написано на сайте метрополитена: «Одна поездка по билету «90 минут» позволяет совершать 1 проход на метрополитене и неограниченное количество пересадок на наземном городском транспорте в течение 90 минут с момента первого прохода». Только мне интересно, первого прохода куда?
Очевидно, что экономные люди будут использовать вариант №2. То есть, сначала будут покупать, а потом сдавать. То есть, будут стоять в очереди 2 раза. Теперь вспомним, как объясняло руководство метрополитена то, почему перестали продавать билеты на 1 и 2 поездки. Чтобы сократить очереди (как они это говорили). Только я тут не вижу логики?
Думаете, это - всё? Как бы не так! Для оплаты багажа надо покупать ещё один отдельный билет. Удобно, не правда ли? Только мне интересно, почему бы не выпустить билеты на один проход и одновременную оплату багажа?
Неудобство №2 Пользоваться банковскими картами для оплаты проезда в метро стало невыгодно.
Скажу больше. Очень невыгодно. Раньше карты с так называемым «БОП-ом» (безналичной оплатой проезда) были очень удобны и выгодны. Во-первых, не приходилось стоять в очереди в кассу. Во-вторых, стоимость поездки зависела от того, как часто ты ездишь на метро. Что было очень удобно тем, кто ездит каждый рабочий день на работу (простите за тавтологию). В-третьих, пользователь такой карты не волновался, что поездки «сгорят». Ведь у обычных билетов в метро есть срок действия, которые определяется датой их покупки.
А что теперь? Осталось только «во-первых»: не надо стоять в кассу. Потому что стоимость поездки по такой карте составляет теперь 28 рублей вне зависимости от числа поездок в течение календарного месяца. А билет на 60 поездок стоит 1200 рублей (то есть, 20 рублей за поездку) и действует почти 3 месяца (90 дней, ранее - 45 дней). Очевидно, что покупать билет на 60 поездок на 28,5% выгоднее, чем пользоваться картой. Плюс ещё не надо за обслуживание карты платить.
Собственно, меня мучает всего один вопрос: «Зачем так было сделано?». Несмотря на мою более чем развитую фантазию, у меня мыслей нет. Такое чувство, что использование таких карт для метрополитена не выгодно. Неужели потому, что их обладатели не стоят в очередях в кассу?
Оригинал