Россия - страна грязного бизнеса и тёмных дел

Apr 27, 2011 13:24

 На заправках предлагают заправлять автомобили святым духом.  Руководители нефтяных компаний уверяют - они не снижали поставки топлива на Алтай и в другие регионы страны. При этом владельцы небольших АЗС говорят, что крупные игроки просто-напросто отказывались продавать им топливо. В управление ФАС поступили многочисленные обращения в связи с тем, что местная компания-монополист ограничила продажу самых популярных марок бензина - АИ-92 и АИ-95.
Причины такой ситуации пока не ясны. ФАС и ее региональные управления направили запросы в НК с требованием объяснить ограничения на отпуск топлива. Служба начала разбираться. Как отмечает ведомство, как только будут первые результаты, ФАС проинформирует о ситуации премьер-министра и Минэнерго.

Путин строго требует разобраться как следует и наказать кого попало. Антимонопольщики засуетились, как будто впервые столкнулись с нечестностью нефтяных компаний. Ситуация представляется как патовая и в новинку.

А в это время проводница второго девятого вагона А между тем, в 2008 году:

29.09.08г
"На прошлой неделе павлодарские автолюбители подверглись очередному стрессу. На крупнейшей сети автозаправочных станций «Гелиос» на целых пять дней пропал бензин самых популярных марок АИ-93 и АИ-96.
Две недели назад компания «Гелиос», оператор Павлодарского нефтехимического завода и владелец крупнейшей сети АЗС, приятно удивила автолюбителей снижением цен на топливо. От двух до четырех тенге за литр. Однако прошло совсем немного времени, и подешевевший бензин исчез. 93-й полностью, 96-й стали отпускать в строго ограниченном количестве.

На вопрос журналистов, куда пропал бензин, в головном офисе компании «Гелиос» в Алматы сначала отвечали, что никаких перебоев в работе их АЗС нет, а затем порекомендовали обратиться на Павлодарский нефтехимический завод. Мол, это их вина. ПНХЗ задержал отгрузку топлива заправкам, отсюда и дефицит. На самом заводе эту информацию не опровергли, но и не подтвердили.

Тем временем павлодарские автолюбители вынуждены были прибегнуть к услугам мелких АЗС, торгующих российским бензином и не зависящим от местного нефтехимического завода. Сразу же образовались огромные очереди. Правда, на стоимости топлива этот вынужденный ажиотаж не сказался.

К концу минувшей недели бензин марок АИ-93 и АИ-96 на автозаправках «Гелиоса» появился, однако никто не дает гарантий, что завтра ситуация не повторится вновь."
megapolis.kz/art/Kuda_propadal_benzin

По стечению обстоятельств, у нас топливо исчезло тоже поле того, как антимонопольная компания потребовала снижения цен.

27.02.08г
"В скором времени российские автомобилисты не смогут использовать одну из самых ходовых марок бензина Аи-92. По мнению правительства, дешёвый бензин чересчур вреден для окружающей среды

На днях правительство одобрило проект технического регламента, который предусматривает в течение ближайших трех лет отказ от использования в России низкооктановых марок бензина, в том числе Аи-92 и Аи-80. Вместо них автолюбителям придется заливать в машины более дорогой бензин Аи-95. Подобные шаги продиктованы прежде всего желанием улучшить экологическую ситуацию в стране.

Мода на бензин с улучшенными экологическими показателями пришла в Россию из Европы. Например, в Германии бензин Аи-92 перестали использовать вовсе. Впрочем, многие эксперты полагают, что Россия в три года уложиться не сможет.

- В нашей стране очень много отечественных машин, чья эксплуатация предусматривает именно Аи-92. Кроме того, на этом же бензине ездят многие подержанные иномарки: американские, японские, - рассказал AIF.RU директор по развитию и маркетингу ценового агентства «Кортес» Павел Строков. - Вряд ли все они исчезнут из нашей страны за три года. И «наверху» это понимают. Поэтому, скорее всего, о прямом запрете Аи-92 речь вряд ли пойдёт. Тем более, что принятый правительством регламент - не конечный документ. В дальнейшем будет принят закон. В нем и будут оговорены все нюансы.

Впрочем, в первую очередь новые правила коснутся нефтеперарабатывающих заводов (НПЗ). Многие из них уже сегодня вкладывают огромные средства в переоснащение предприятий для выпуска бензина более высокого качества. Скорее всего, следуя российской традиции, бизнесмены попытаются переложить издержки на покупателей."

www.aif.ru/auto/article/16292

жизнь, writer's block

Previous post Next post
Up