Jan 19, 2020 19:43
Машелль наименовала котика Васечку Тупым Котом. Так и говорит при каждой встрече: "О. Тупой Кот. Привет". Васечка не возражает. Вот кот Миша, что бы ему ни говорили, всегда против. На "тупой" ответил бы "саматакая", на "привет" - "давайдасвиданья". Про подобных Мише у нас кажуть: "Ны знаю як, но ны так". А Вася просто не въезжает в смысл изречений. Он даже слушает всегда с таким лицом, каковое и сфотографировать стыдно. Запомнил, что на "Васю" надо отзываться, ибо кормят, - и на том спасибо.
А вчера Васечка получил звание Многажды Заслуженного Тупого Кота. Для этого надо было очень постараться - и он проявил-таки усердие.
Под моим рабочим столом много месяцев покоился шнур от старенького ноутбука. Сам агрегат, вопреки сединам и проискам врагов, ещё в строю. Но по причине недержания аккумуляторного заряда долгое время был стационарно подключен к сети. Длинный кабель тянулся от гнезда к розетке, провисал и довольно внушительным своим фрагментом касался пола. Инсталляция эта совершенно не мозолила глаз, поскольку была скрыта столешницей, краями скатерти и стулом. Никто в ближайшие декады не вспомнил бы о ней, если бы не Васечка.
С самого утра котик несколько раз поел, помылся и поспал. На обеденный час выпала прогулка. Это когда ходишь по дому вдоль стен, пересекаешь комнаты по диагонали и иногда оказываешься под мебелью. Именно в такое мгновение, под столом, над шнуром от ноутбука, точно в том месте, где кабель внедряется в блок (тёплую чёрную коробочку с круглой зелёной лампочкой), Васечку настигла малая нужда. Долго не думая, котик устроился, падла, ссать. Ссанина весело устремилась к интимному месту электрического единения блока и шнура.
В это же время в противоположной части помещения я, напевая растянуто ойтоневечертоневечер, кормила грубку дровами. Пламя издавало обычные для него звуки. Ничего особенного. Привычные хуторскому слуху гул и потрескивание. Поэтому автоматные очереди начавшегося под столом фейерверка привели меня в неестественную активность.
Вот вы. Что сделали бы вы? Я резко выпрямилась, разбросала дрова, подпрыгнула и, развернувшись в воздухе, чуть не столкнулась с летящим через комнату по диагонали пучеглазым вислоухим дураком. Наши траектории мало чем не совпали. Моя несла меня к столу, из-под которого, приподнимая хаотично края скатерти, художественно сыпались, как попкорн, крупные бледно-жёлтые искры. Котик летел в противоположную сторону и, если честно, совершенно меня не заинтересовал. Внимание моё было приковано к подстольному полтергейсту. Он там как раз во всю мощь разошёлся. Стрельба и взрывы, дым коромыслом, запах плавленой пластмассы, вот это вот всё. Я зачем-то выключила из розетки прикроватную лампу. Полтергейст не прекратился. Двумя пальцами ударила свой ноутбук. Ничего не изменилось. Оторвала от агрегата шнур. Пляска под столом продолжалась. Я в отчаянии упала перед ним на колени и подняла двумя руками скатерть. Это почти что как грудью на амбразуру. Кто-то сверху, видимо, оценил моё движение, поскольку в ту самую секунду, отвалившись от блока, кабель сделал последний "бац" в сторону моего лица. Всё стихло. Я нервно затянулась дымом. Впустила в себя через ноздри, выпустила ртом. Невкусно. Осмотрелась. Всё было укутано туманом. Позвала Васечку. Васечка не отозвался. Наклонившись, я рассмотрела на половицах чёрное выжженное пятно с неровным очертанием и лужу. Запах лужи выдал того, кто её сделал. Тогда я подумала, что, видимо, идиота ляснуло током и, упав где-то в облаках этого тумана, он благополучно почил. Ннноооо нннеееет.
У котов, чтоб вы не сомневались, девять жизней! Это у человеков она одна. И в минуты стресса, к тому же, вероятнее всего, несколько укорачивается. Сложившись в гармошку, там, под столом, над чёрным пятном и дурно пахнущей лужей, я тряслась от припадочного рогота. Я смеялась с гипотетических эмчеэсников, которые, потушив гипотетический пожар, ни за что не догадались бы, что гипотетической его причиной стала вполне себе реальная ссанина тупого кота. Тупого, но всё равно почему-то очень милого.
Две рюмки самогону.
Занавес.
некуда деться,
как страшно жЫть,
зверинцевое,
конечно Вася