О том, как мы с мамой из Парижа бежали. А так же про веру в людей, взаимопощь и дружбу народов.

Oct 22, 2020 22:57

(ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ДЛИННЫЙ ТЕКСТ)

10-12 лет назад поехали мы с мамой в Париж. 70% финансирования этой поездки лежало на маме, вся организационная часть - на мне. Ехали на поезде, тк мама самолетами не летает. Билеты были куплены сразу и туда, и обратно. Поезда Москва-Париж не было (да и нет) . Зато есть вагон, который раз в неделю цепляется к поезду Москва-Берлин, а в Берлине прикрепляется к французскому поезду до Парижа.

Доехали. Отлично провели в Париже время. Попали, правда, в волну французских забастовок, из-за которых был закрыт, например, Музей Д`Орсе, но, в целом, восхитились гражданскому сознанию парижан.

Наше восхищение обернулось нам крутоватым боком в день отъезда. Французские железные дороги присоединились к забастовке.

Мы поняли это по панике на вокзале. Огромное количество людей пыталось уехать, но уехать не могли. Мы быстро нашли наших русских спутников по вагону "туда". Кто-то пытался купить билет на самолет, кто-то паниковал, что деньги все истрачены и даже на самый дешевый отель в Париже еще хотя бы на пару дней их не хватит. Кто-то собирался в российское посольство.
Моя же мама сказала мне, что уехать нам надо. И я пошла искать.

Я ходила по всем служащим вокзала и слышала: нет, нет, нет. Пока один из них, с видимым отвращением в голосе, не сказал мне, что поезд один есть. Он уходит с соседнего вокзала в четыре утра в Кёльн, принадлежит частной компании, и если мы готовы заплатить этим неподдерживающим забастовку уродам, то пожалуйста. Мы, растерявшие к тому моменту всю солидарность с парижскими протестующими, были готовы.

Провели ночь в отцепленном холодном сидячем вагоне в компании с итальянскими и китайскими туристами, а в три утра двинули на соседний вокзал. Никто из соотечественников к нам не присоединился.

Поезд был. Более того, хитрые капиталисты штрейхтбрекеры развели нас не только на билеты до Кельна, но и на билеты от Кёльна до Берлина.

В Берлине я уже привычно поскакала газелью к стойке информации, чтобы объяснить ситуацию и узнать, где и как нам купить билеты домой.

Девушка за стойкой поискала что-то и сказала: есть один поезд, на который вы можете сесть. Он идет в Польшу. На остановке в Познани он пересечется на 12 минут с вашим московским Берлин-Москва.

Да! Заорала я. Где купить билеты?

"Вы не успеете купить билеты. Он отходит через 6 минут. Вы говорите по-немецки? Нет? Тогда ждите минуту".

Мы реально ждали минуту. В эту минуту девушка рассказала нам, что и не должны мы никакие билеты покупать, билеты у нас есть, а эти французы... ну вечно портят всем жизнь.

Через минуту же появился молодой человек, схватил наши чемоданы и побежал. Мы за ним. Около вагона он по-немецки объяснил контролерам, что мы едем без билета, потому что Париж, вы знаете. Потом нам перевел. Немецкие контролерши сочувственно покивали, но сказали (парень нам перевел опять же), что по территории Германии мы поедем без билета и без проблем. Но перед границей они сойдут, а в Польше в вагон зайдут польские проводники. И тут уж как пойдет. "Могут оштрафовать, а могут и ссадить".

Заботливая немецкая женщина провела нас в вагон и даже нашла маме место. Я ушла в тамбур. Поезд был заполнен известными своей русофобией поляками.

Где-то через час мама позвонила мне и сказала, что там скандал. Прибежав, я увидела, что происходит. На одной из станций в вагон зашел мужчина с билетом, но без места. Он справедливо возмутился, что свободных мест нет, значит есть безбилетники. Мама как-то поняла и сразу вскочила, уступая место. "Нет, пани, вы сидите", сказал ей на английском молодой русофобский поляк рядом и послал нового пасажира искать место в другой вагон. "Не переживайте, пани, найдет он место, а вы едьте спокойно", сказала на русском маме пожилая русофобская полька.
Другая русофобская полька предложила маме грушу и сказала: мы же понимаем, как вы натерпелись с этими французскими забастовками. Я так тоже один раз съездила.

Представления о польской русофобии таяли на глазах.

Но то были обычные люди, хорошие в любой стране. Мы же ждали поляков, наделенных властью - контролеров.

Минут за 30 до Познани мама не выдержала и пришла ко мне с вещами в тамбур. Контролеров не было. "Если они появятся, я буду падать в обморок, сказала мама". "Ок, а я зарыдаю".

Появились они за 15 минут до нужной нам станции. Два высоких пожилых мужика. Я привычно начала показывать наши никчемные билеты, объяснять по-английски ситуацию. А мама, мама, видимо, действительно устала и измучилась и это было видно.
Седой контроллер поддерживал ее за плечо и успокаивал по-русски: ничего страшного, пани, это бытовая ситуация, пани, не волнуйтесь так, пани, все будет хорошо.

Второй спросил у меня, чем они могут помочь. Я поинтересовалась, на какой путь приходит поезд, чтоб мне быстрее сбегать до станции и узнать, где стоит наш. "Не надо бегать", ответил он мне. Связался по рации с вокзалом на подъезде к Познани и сказал, где стоит наш поезд.

Через 10 минут мы с мамой колотили в закрытую дверь родного рждшного вагона Париж-Москва нашего родного рждшного берлино-московского поезда. Охреневший проводник в трениках открыл дверь, мы предъявили наши НАКОНЕЦ действующие билеты.

Нас с мамой расселили с комфортом в вагоне по разным купе. Никто из наших больше поезд не догнал.

Пока мы ехали вдвоем в вагоне до Москвы, мы вспоминали всех, кто помог нам, а мама удивлялась мне. Еще на парижском вокзале она признала, что сейчас я главная и следовала за мной без вопросов. "Женя, я всегда удивлялась, как это у тебя получается с организацией поездок по работе. Ты же такая невнимательная, такая безответственная ворона. А оказалось - вот ты какая."

Наверное, впервые в жизни моя мама признала, что в некоторых (разуеется, единичных и крайне редких) ситуациях, моя привычка жить и действовать в хаосе может оказаться полезнее, чем ее склонность к системе и порядку.

А знаете, что самое смешное? Из той поездки в Париж, самое радостное и теплое ощущение вызывает у нас с мамой воспоминание об этой дикой дороге назад.

(Боже, я писала это час. Хоть кто-то прочитает?)
Previous post Next post
Up