Откуда у человека правильные идеи)

Jan 23, 2015 12:41


Для интеллекта осознание действительности собственно “действительностью” - это формирование идей, посредством которых он обозначает состояния вовлечения элементов действительности в нечто условную “всеобщую” действительность. Идея в подобном смысле - это референт, либо настраивающий поведение под определенную манеру взаимодействия с предметом, либо - уже субъект непосредственно референциальной сферы, участвующий в различных операциях референциальной комбинации или рекомбинации. Идея в подобном отношении - это такой субъект детализации, который именно и располагает достаточностью в смысле его востребования в некотором синтезе, и, в лучшем случае, отличается и открытостью перед возможностью его дифференциации. Идея для интеллекта, если прибегнуть к ее образному пониманию - это функциональный “элемент мозаики” или “мазок” на полотне картины мира. Тогда каким же именно образом мир “идей интеллекта” открывается для нашего источника, исследованной нами монографии “Поэтика мотива”?

Начнем тогда с такой важной позиции, как идеи очевидной онтологии. К сожалению, их не так много, и нам сложно представить, как в общем случае реферируются объект, отношение, связь, но такая идея очевидной онтологии, как движение упоминается и в нашем источнике. А расширяющим ее вложением наш источник называет “идею движения броуновского типа”. Достаточно широко наш источник показывает концептуальные идеи, а именно - идеи, составляющие собой основание каких-либо распространенных по качеству охвата концепций. Таких “идей” несколько, в частности, - концепция литературного этикета, лингвистическая идея предиката, идеи классиков исторической поэтики, идея эстетической значимости мотива как его потенциальной художественности и - идея эстетической значимости мотива.


В смысле именно рассматриваемой им задачи наш источник вводит и в определенном отношении релятивную категорию прагматически маркированных идей. Это - важные именно в литературоведческом смысле идеи цепей характерных событий, характерных ситуаций, характерных событий и - характерных состояний. Нам только остается только дополнить данный перечень и даже не собственно идеями, но некоторыми типами идей - идеями полезности чего-либо, необходимости, эффективности, интересности и т.п.

Важная часть идейного багажа интеллекта - это идеи, признаваемые им идеями, доносящими некий вымысел. В смысле нашего источника это лишь художественный вымысел, но в широком смысле это всякого рода замыслы, например, гастрономические идеи, идеи устройства быта, идеи организации досуга и т.п.

Наконец, особенность идей - это характеристики, уже выражающие специфику принадлежности конкретной идеи к миру идей; в смысле самого понимания подобной принадлежности - они тоже в некотором отношении “идеи”. Внутри данной градации наш источник вводит уже такие подчиненные градации, как оттенки идей, например, “оттенок идеи эстетического отношения” непременно выраженного в характерной форме в качестве именно “эстетического” отношения. Далее же наш источник указывает на отдаленность или “разнесенность” идей друг от друга, как биологические идеи явно не позволяют их уподобление физическим, кроме того, идеи способны принадлежать как разным историческим эпохам, так и разным географическим районам их порождения. Что показательно, в данном отношении наш источник не сосредотачивается на методологическом и иллюстративном несходстве идей, в нашем понимании, куда более важных для идей, чем называемые нашим источником различия.

Наконец, некоторые идеи, вне какой-либо типизации внутри собственно множества идей рассматриваются нашим источником как важные именно в отношении выражаемой подобными идеями предметной специфики. Это, например, “идея переменности жизни как фактора судьбы героя” или - “идея определенных отношений, существенных для актанта или актантов встречи или в прямой форме инициированных им”. В другом месте он перечисляет “четыре идеи, с которыми связаны занимающие первое место в постпозиции событийные контексты”; это именно идеи происшествия, сдвига, изменения и развития. Как нам представляется, рядом идей интеллект способен владеть именно как идеями, важными для него непосредственно доносимой этими идеями предметной спецификой; так ученый помнит основные положения своей науки, редактор - правила орфографии, а водитель - правила движения.

онтология, когниция

Previous post Next post
Up