Наблюдая за мелкими птицами, вьющимися возле кормушек, заметила, что, невзирая на схожие размеры, у них есть своя иерархия.
Одна из кормушек для мелких птиц. Кто же в ней сейчас?
Вот прилетели к кормушке воробьи: радуются, поклёвывают. К слову, воробушков я уважаю: есть в них какая-то особенная честность. Искренние, никого из себя не строят, счастливы тем, кто они есть. И потому - развёрнуты к миру, любознательны.
Но вот прилетела синица. Большая синица, или большак - Parus major. Да не одна. И воробьи мигом освобождают место! Расселись поодаль на веточках: ждут, родимые, пока синицы насытятся. Синицы мне, напротив, кажутся эгоистичными. Такие, себе на уме. Вот прямо что-то эдакое излучают. Мажор он и есть мажор, хоть и под парусом).
И тут появляется поползень! Всего один. Махнул головой - и синиц как ветром сдуло! Инспектирует кормушку, придирчиво пробует. Движения чёткие, уверенные. Очень деловой.
Попа поползня, торчащая из кормушки, пока голова в черной масочке инспектирует гостинцы
Размером поползень (Sitta europaea) с ту же синицу - а по иерархии выше. В чем же дело? В более мощном клюве, который предназначен не только для тюканья зернышек, но и выковыривания белковой пищи из-под коры деревьев? Или в его способности перемещаться по стволам деревьев под самыми немыслимыми углами и даже вверх ногами?
"Фото поползня на дереве вниз головой". Источник:
https://travelask.ru/articles/popolzen Наши парковые синицы - птицы не промах: позавчера удалось запечатлеть, как большая синица учится у поползня ползать по стволу. Цепляется за кору, копирует позы. Но куда ей до настоящего мастера!
Еще немного наглядной инфографики, из которой кое-что становится понятно о сокровенной поползневой сути:
Источник: Лига орнитологии (
https://pikabu.ru/story/nebolshoy_layfkhak_5837858)
Не знаю, как вам, а мне в общем-то понятно, почему перед поползнем расступаются синицы.