Санаторий для самолетов, или в гостях у Сибирь Техник, споттинг в ангаре

May 20, 2013 23:13


12 мая я ездила в гости в ангар Сибирь Техник, где происходит профилактика и ремонт самолетов. В подобном месте я была впервые и хочу поделиться увиденным с вами. Фото будет очень много, посмотрите все до конца,  я старалась :) Я прогулялась по самому ангару, а так же побывала в швейном цехе, где шьется интерьер салонов самолетов. Итак, поехали!


После сложного по метеоусловиям пероннинга мы, наконец-то, явились в ангар Сибирь Техник. Там нас уже ждали термосы с горячей водой и пирожки от аэропорта Толмачево. Они были очень кстати. Пока мы грелись, сотрудник ангара Артем Карасев, сопровождавший нас все мероприятие, пригласил Александра Косса, заместителя начальника производства,  который долго и подробно отвечал на наши вопросы. Было очень познавательно.



1. Ответы на вопросы



2. Споттеры внимают и снимают

Андрей dron_nsk рассказывал, что ангар здание уникальное историческое, части его привезены из Германии, с немецкого авиазавода после войны, остальное доделано в СССР.



3. Ангар

Ну что рассказать вам про ангар? Технические подробности дело мужское, парни уже рассказали и описали по всякому,  а я покажу и расскажу что я там увидела. Ну и может умного чего тоже скажу.

В ангаре проводятся если не все, то очень многие виды технического обслуживания для самолетов Airbus, Boeing, ATR. Принимаются только иномарки. Если ремонт нужен частному судну, его тоже примут. Виды ТО различаются по интервалу проведения и времени, которое самолет проводит в ангаре. Мы наблюдали самолеты на C-Check, это долгая, больше месяца, форма обслуживания, во время которой самолет почти полностью разбирается и проверяется.



4. Первый взгляд

Визиты в ангар не способствуют лечению аэрофобии. Когда я увидела все внутренности самолетов, мне стало страшно… Оказывается, самолет не весь металлический! Помимо металла он состоит из разных композитных материалов. А так же сотовых конструкций для облегчения веса. Вот, например, на стенде сушится кусок хвоста руль направления от арбуза а319, стоящего неподалеку. В сотовые конструкции попала вода каким-то образом и теперь его подсушивают.



5.



6. Выглядят как будто только что из улья...

Я хотела все потрогать, но едва я протянула руку к зелененькому, как ко мне подскочил Артем с паникой в глазах и словами: "Не надо трогать, вдруг покрашено!!!" Эх, именно кинестических ощущений мне и не хватило. Ходила вцепившись с фотик, чтобы ненароком ничего не испортить.

Мои соратники быстро рассредоточились по ангару, залезли на домики и давай лупить, а я потихоньку заглянула в светлое помещение, где техник лепил ленты скотча на кусок самолета.



7. Эта штука называется Wing-to body (зализ крыла с фюзеляжем)

Другой техник приветливо помахал: «Заходите не стесняйтесь!» и я зашла. Это цех по проведению структурных ремонтов ВС (sheet metal & composite structure repair shop). Здесь ремонтируют отдельные части самолетов. В частности, в момент моего вторжения техник занимался композитным ремонтом на части, которая находится в районе крепления крыла к фюзеляжу. Неподалеку стояли части от кого-то зеленого.



8.



9.

Когда я вышла, работа во всю кипела. В данный момент времени в ангаре стояли 2 ютика и зеленый арбуз в одной половине и большой зеленый боинг 767 и две атр-ки в другой. Артем пообещал, что при нас закатят еще один самолетик. Обещанный нордвиндовский 767 на чек не явился, они все не по графику, как летают, так и на проверку приезжают. А жаль, интересно было бы посмореть на ангар, нашпигованный самолетами, особенно такими жирными.



10. Обитатели первой половинки ангара - Boeing 737-500 и 737-800 UTair, Airbus a319 S7




11. Ушастый боинг :)



12. Арбузик



13.



14. Очистка поверхностей



15.



16.



17.  Работы с крылом Boeing 737-500

Ангар состоит из двух частей из-за несущей конструкции. Из-за нее сюда не закатить очень большие самолеты типа 777 или 747. Они не пройдут по размаху крыльев. Ну а 747-8 и вовсе вся не войдет, хвост останется на улице.



18. Взгляд на другую половинку

Мечтам об объятиях с винглетом не суждено было сбыться. Ютовский бобик с шикарными винглетами стоял далеко от всех лестниц и балкончиков. Несмотря на просьбы Артема как-то посодействовать нашему соединению, техники отказали. Ну оно и понятно. Мало ли что.



19. Маленький да удаленький

Ну на нет и суда нет, я занялась делом.

Что больше всего поражает, это невероятная чистота. Не считая мест, где идет "грязная" работа, весь ангар сияет чистотой. Возле каждого рабочего участка стоит мусорное ведерко или корыто (которые портили нам красивые кадры :) ). Постоянно мылись полы до блеска, вроде все лежит в хаотичном порядке, какие-то невероятные запчасти, но все чисто и аккуратно. Самолет это ведь тонкий организм, и любой посторонний предмет нарушит его работу.  На каждой детали куча наклеек с пометками техников о статусе проверки или ремонта. Все очень строго. "Контрантные" запчасти (как выразился один из участников) в ремонте не используют, ждут когда придет оригинальная. Или отправляют в ремонт на завод-изготовитель. Например, в  данный момент меняли мотор на 767м. Снимали взятый в аренду на время, чтобы поставить привезенный из ремонта.



20. Передняя стойка шасси



21. Склад колес



22. Мотор для Boeing 767, никаких контрактных деталей, только оригинальные запчасти. Впрочем, других просто не существует. При выходе из строя новую деталь заказывают с завода-изготовителя, либо отправляют на ремонт.

Отсняв одну половинку, мы переместились в другую, где на глубоком чеке тусил  Боинг 767 S7. у него был снят мотор, части обшивки и стабилизаторов, багажные отсеки зияли кишками, крылья опутаны лесами, через ниши стоек можно было увидеть внутренности самолета. На борту было вынесено полсалона, и на вид походило на обычную квартиру в которой идет ремонт.



23. А так и не скажешь, что самолет почти весь разобран



24. Багажный отсек



25. Там что-то интересное



26. Этот мотор полежит замене



27. Тут тоже не хватает некоторых частей



28. Не маленькая птичка, 767-300ER, значит, увеличенной дальности



29. Подготовка к окраске



30. Все кресла вынесены, на них будет заменены чехлы тут же в Сибирь Техник силами швейного цеха.



31.



32.

Пока мы ждали своей очереди подняться на борт, техники засуетились, начали откатывать лестницы, убирать всякие посторонние предметы, провода и шланги, намывать пол. Подошло время приема самолетика. Мы расползлись по углам, занимая точки съемки.



33. Уборка

Огромные двери ангара откатили, за ними лил дождь, и тягач толкал ИрАэровского Сирожу. Сирожа заходил хвостом, правое крыло угрожающе приближалось к головам споттеров, и те спешно ретировались. Когда мокрый самолет оказался полностью под крышей, буксировку закончили, ангар закрыли, из самолета выкинули трап, и экипаж ушел.



34. Открытие дверей



35.



36. Закатка самолета в без того заполненный ангар - дело серьезное



37. Вот это тетрис! Весь вошел, еще и место осталось.



38. CRJ-200 IrAero заехал на быстрое ТО, через пару часов он уже улетит.

После этого шоу мы продолжили обстрел ангара.



39. Даже Нордстаточка тут обслуживается. ATR-42 Nordstar



40. А за ней притаилась еще одна атрочка, ATR-72 от UTair

Немного внимания к деталям



41. Мотор ATR-42



42. Кнопки на стойке шасси Boeing 767



43. И как оно летает с такой кучей непонятных трубочек???



44. Одно из сердечек самолета



45. Мотор Boeing 737 специально такой формы, потому что сам самолет не высок



46.



47. В моторе Airbus a319 все лопасти посчитаны

Тут техники ушли на обед. А Артем с хитрым видом заманил меня и вторую девушку Любу jess аж на 9й этаж ангара, пока парни увлеченно фотали играющих в пинг-понг техников и склад запчастей, который обозвали магазином. На 9м этаже оказался пошивочный цех. Тут шьются части интерьера салона - чехлы кресел, шторы. Швеи обедали и фотаться не захотели, поэтому мы деликатно пощелкали мастерскую и удалились.



48.



49. Из этих заготовок родятся новенькие кресла для а/к s7



50.



51. Раскрой



52. Пошивочный цех Сибирь-Техник шьет не только для S7, любые авиакомпании могут обратиться и сделать заказ



53.



54.



55. Трудится в цехе не более десятка мастериц. С ума сойти - сшить даже хотя бы 150 кресел для обычного 319го арбуза!



56.



57. По пути из цеха глянули на залитый дождем перрон около ангара

На этом наш споттинг в ангаре закончился. Групповое фото на фоне самолетика и на выход.

Конечно, с первого раза не получилось то, что я хотела. Но надеюсь то, что получилось, было вам интересно. Больше спасибо за это мероприятие Артему Карасеву из Сибирь Техник и Евгению Атласову из пресс-службы Толмачево, Глебу Осокину  s7_direct_line за сопровождение ответы на вопросы, и конечно Андрюхе dron_nsk за приглашение и теплое новосибирское гостеприимство.

Здесь еще куча фото

ovb, nordstar, ангар, spotting, Толмачёво, utair, Сибирь Техник, s7

Previous post Next post
Up