23 января С утреца я сгоняла в аэропорт пофотать, а вечером мы собрались в оперу. Нельзя побывать в Вене и не посетить знаменитую Wiener Staatsoper. Я туда очень хотела попасть, хотя ничего не смыслю в оперном пении. Просто приобщиться к красивому хотелось. Для этого была куплена юбка, еще позавчера, поскольку я привезла с собой лишь джинсы и горнолыжные штаны. Андре по этому случаю надел свое красивое пальто и элегантные туфли, и пригладил непослушные кудри гелем, а Оля принарядилась в платье и шубку, которую передали со мной ее родители. И вот мы такие при параде идем на поезд, до него минут 15 еще остается, и на полпути Андре вспоминает, что забыл дома кошелек с документами и проездным. Ну что делать, на поезд опаздывать нельзя, иначе опоздаем в театр. Поэтому весь такой при параде Андре рванул домой, а мы пошли на станцию. Как ни странно, он успел, но лоск немного подрастерял.
1. Здание Венской государственной оперы
Давали сегодня Пиковую даму. Поскольку обычные билеты стоят дорого, мы пошли на стоячие места. Стоят они около 5 евро. На выбор - партер или балкон. Но надо приехать пораньше, потому что их тоже ограниченное количество. Очередь не маленькая, но движется быстро. Андре сказал "Если не хватит билетов, то мы можем пойти есть пиццу, я думаю, это будет ничем не хуже". Я тогда не придала значения его словам. После театра мы собрались пойти перекусить в итальянский ресторанчик, и Андре видимо был уже мысленно там.
2. Очередь организована в лабиринт, чтобы никто не толкался
Билетов хватило. До начала еще почти час, но стоячее место надо сначала занять. Мы взяли в стоячий партер, так как тут лучшая акустика. Стоячие места представляют собой перильца, чтобы занять тут себе место, надо привязать к ним шарфик или что-то подобное. В общем, чтобы пометить. В перильца вмонтированы экранчики, на которых потом будет показываться перевод оперы на различные языки.
3. Заняли места - красный шарф Андре и Оля, полосатый - мое
В ожидании начала я прогулялась по зданию. Очень красиво, что не говори. Поскольку во время представления фотографировать нельзя, фотоаппарат я с собой брать не стала, есть лишь несколько мыло-фото.
4.
5.
6.
7.
8.
9. Вид с балкона
10. Видны балконные стоячие места, высоковато
11. Наш партер, представление начинается. Впереди места по 200 евро.
Публика в основном старички да старушки. Именно старушки, а не бабки. Такие благообразные, наряженные, в украшениях и в туфлях. Остальная публика полубезумные туристы с рюкзаками, одетые в че попало. Зал полный, свободных мест нет. Гардероб платный, 2 евро. Из экономии мы попросили повесить наши вещи на один крючок, и с нас вообще не взяли денег, пожалели что ли наше странное трио.
Когда представление началось, я, хоть не читавшая Пиковую даму, поняла, что что-то тут не так. Приют, дети, одетые в повседневное что попало. Действующие лица тоже одеты в современную одежду. Опера на русском языке, певцы частично иностранцы, поют с акцентом. На экранчиках идет перевод на немецкий. По-русски мало что понятно, но поют красиво. Одна певица русская, тут понятно каждое слово, и поет обалденно. Но что там происходит на сцене, глаза бы мои не видели. Люди уходили из нашего партера пачками. Потом начало такое твориться, что я решила, лучше пойти есть пиццу. Сцена - светский вечер, дамы одеты в современные коктейльные платья, на шпильках. Официанты разносят напитки. И тут начинается шоу. Сначала девки в купальниках и мехах, типа показ мод. Потом вышли трансвеститы, фрики, геи, мальчик-собака, устроили какие-то адовые пляски. Мужики в кожаных купальниках, трансы накрашенные, на каблучищах и в каких-то странных юбках. На заднем плане комнатка, где копошатся полуголые люди, видимо раздевалка. Стекла полупрозрачные. Потом гей-парад этот покидает сцену в ту комнатку, сыпется конфети, все пляшут, дискотека, а в раздевалке, простите, оргия, девка на столе, с ней мужик, и еще один мужик сзади мужика совершает всякие движения. И все это под Чайковского. Тут мой провинциальный мозг взорвался. Оле давно уже поплохело, она сидит в уголке на ступеньках.
Слава Богу, антракт! Вышли посидеть на лавочке. А там телек и анонсы опер. Все в нормальных классических костюмах, а у нас же что попало. Оля спрашивает: "Почему мы не увидели это до начала представления?" Тут на экране сцена - Герман трясет лежащую на полу графиню, и я, убоявшись еще геронтофилии и некрофилии на сцене, предложила валить отсюда, пока совсем мозг не отказал. Народ был не против, и мы сделали ноги. И ведь кто-то еще по 200 евро заплатил за такое... От пережитого культурного шока немного потрясывало, нужно было срочно положительных эмоций. Андрей повел нас узенькими улочками-закоулочками в сторону Штефанплац в итальянский ресторанчик, где готовят очень вкусную пиццу.
Ресторанчик уютный. Меню на русском языке. Лучше б его там не было. Я заказала себе какую-то пасту с томатом, чесноком и перерони, искренне считая, что пеперони - это колбаса. По крайней мере, в Красноярске это точно, поскольку не раз ела пиццу "Пеперони", в состав которой входит некая колбаса "Пеперони". Мне принеси тарелку рожек типа перья в томатном соусе и чашку тертого пармезана. Мяса там не наблюдалось вообще. Если б меню было без русского, ребята бы мне посоветовали что-нибудь с мясом, а так получила вегетарианские макароны. Пришлось попросить Андре спросить у официанта немного мяса в добавку, поскольку от разочарования я забыла остатки английского. Официант странно на меня посмотрел, но принес мне плошку мелконарезанной ветчины. У ребят были две аппетитные пиццы, но таких размеров, что я бы вряд ли съела. Макароны были так себе. Зато лимонад на альпийских травах просто обалденный.
12. Вечерний центр
13. Красно-белые палочки ставят в обозначение падения снега или сосулей
14. Представление еще идет
На станцию мы покатились как шарики. Вечерняя Вена была тиха, малолюдна и по-весеннему вкусно пахла. Поезда в 10 вечера вообще безлюдные. Не тусовочный народ в Вене. У нас в такую погоду было бы еще эгегей в это время.