Холодные ночи и Белые дни

May 17, 2021 12:26

И тут я вспомнила, почему мы перестали ездить на Белый Иркут - ночь была холодная, не знаю, какой точно минус, но минус был ощутимый, то ли 5, то ли 10 градусов, в палатке было холодно, как в Игре престолов, когда там появляются белые ходоки или как в Муми-тролях, когда появляется Мора, страшная-сла и ужасная-сла. А утром вода в котле замерзла в лед. Я всю ночь почти не спала - это какое то странное развлечение, замерзать в горах, носа из спальника не высунуть, сразу мерзнет, снизу тянет холодом, это при том, что постелили двойной коврик, а сверху двойной спальник и теплый Саша под боком, поэтому заснула под утро, когда потеплело.




А как дивно все начиналось. Встали утром, хотели в пять, получилось в половину шестого, и хоть без завтрака, какой завтрак в такую рань? Только кофе, чтоб проснуться. Но всё равно провозились и выехали лишь в восемь, утром время просто летит. Саша чуть не забыл свои новые мифические лыжи, машину набили битком, мы такие барахольщики, рюкзаки тяжёлые, палки, коврики, каски, сапоги, бубен у меня на коленях, в багажнике уже места нет, Кузя отказывался ехать, понимал, что ничего хорошего его не ждет, спрятался под диван. А кофе натощак - это сильнейшее мочегонное, я и дома успела три раза пописать, и в дороге, из города ещё не выехали, уже заелозила на сиденье, на заправке нам вежливо отказали в туалете, сука попалась редкостная, пришлось писать в кустах на обочине, но сил моих не было терпеть, боясь словить клеща в лес я не пошла. Потом ещё проехав Култук снова писала и писала, и откуда во мне столько жидкости? Кофе натощак - мой враг. Но ехать на своей машине очень удобно и быстро. Едем и едем, погода отличная, в два мы были уже на Иркуте, впереди целый день, тепло, Кузя отказывался теперь выходить из машины - я вас тут подожду. Рюкзаки просто неподъемные, больно впиваются лямки в плечи, я кидаю мысль, не идти далеко, встать тут, поближе, но мы идем подальше. На реке стоит вертолет МЧС, вчера было землетрясение, и сошла лавина, погибли ребята. А река такая знакомая, такая родная, в принципе идется легко, и будто мы были тут вчера , время остановилось, а ведь нас тут не было три года. Только туда-сюда снуют квадрики, и нам постоянно предлагают перевозку, я почти согласная, мы сами дойдем, довезите рюкзаки, но цены кусаются - 700 рубликов за рюкзак, спасибо, сами дотащим. Ищем стоянку поближе, нашли одну, но ветрено, идем дальше, на стрелку. Тут Саша бежит искать место, а мы батонимся на реке, принимаем солнечные ванны - день просто чудесный. Саши нет долго, потом приходит расстроенный, все битком, идем на островок, что напротив, там мы никогда не стояли, видно, что люди только ушли, места полно свободного, стоит лишь одна палатка и даже ещё тлеет костёр, только дров нет, а так прекрасное место, тут и останемся, выбрали самое ровное место, поужинали и рано, ещё засветло легли спать. Ночью уже пришли наши соседи, гремели, ломали ветки. А утром и они ушли.



Утром выглянули из палатки - а все белое! Днём дул ветер и сыпал снег, наврали синоптики про погоду. Мы позавтракали и пошли в сторону Контрастов, Емеля остался в лагере, а Бернард пошел с нами прогуляться по ледопаду. Нынче на Иркуте забавное явление - замерзшая желтая пена. Саша взял с собой лыжи, а я Бадму. У меня скромное желание - дойти до вида на Конституцию. Увидеть Конституцию и умереть. Силы были идти дальше, но ветер не пускал, выгонял, белые тучи накрывали нас снегом, Конституцию увидела - и на том спасибо. Не дружелюбные нынче горы.






Я побубнила немного на этом холодном ветру, руки даже в перчатках замерзают. У нас с собой был термос и сухофрукты с финиками, но перекус получился так себе, от ветра укрытия нет, а на ветру особо не поешь. Саша пошел вверх в метель с лыжами, его накрыло снегом.



Он съехал на лыжах со снежного пупыря и потом по реке, я же шла пешком, а ветер подгонял, выгонял нас. А ведь в планах была сегодня Обзорка, завтра озеро. Хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах. У ледопада я свернула в лес и тут же заблудилась, Саша понял, что что-то не так и пришел на помощь, так мы и шли по лесу, я с бубном, он с лыжами. В лагере выяснилось, что Емеля промочил обувь насквозь и вообще весь до ниточки промок, что тот зайка со скамейки. Он взял Мунку в лоб - точнее залез на близлежайшую снежную горку. Хорошо, что я взяла сапоги, в них он и тусил два дня, пока сушили ботинки. Соседи наши свалили, оставив нам все дрова, так что жизнь у нас наступила райская. Бернард прошелся по брошенным стоянкам, натащил продуктов, пряники, соль, кетчуп, сгущенка, лук, чеснок, и даже бухло и бензин. Мы одни на острове, так что я хожу и бубню дни напролёт. А к ночи разъяснило и снова наступил дубак, опять плохо спала, мерзла. Такой вот месяц май.



Утром снова снег и ветер, чуть теплее чем вчера, но в горы и думать нечего идти в такую погоду. Я осталась в лагере, чтобы не мешать Саше, я же ему обуза. Емеля идти физически не может - ботинки мокрые, Бернард не хочет. Саша пошел в одну каску на перевал Средний, чтобы съехать на лыжах, у него свой лыжный интерес. И он остался очень доволен, до самого лагеря ехал на лыжах. Хотя туда его опять ветер не пускал. А я осталась батониться, в солнечные часы вытащила спальники подсушить на солнышке, ботинки, играла на варгане и бубне, сварила компот. Бернард молодец, натаскал воды, дров. Мы просто наслаждались жизнью. Я уже ощутила в себе те самые силы, ради которых и едешь сюда, еще бы погода наладилась, и я уже способна и до озера дойти. Последняя ночь была самая теплая.




А на выходе была отличная погода, и я даже предложила остаться еще на денек, чтоб сходить по хорошей погоде в горы, но тут мы услышали жуткий гул - это сошла лавина, самое лавиноопасное время, когда два дня валил свежий снег, а потом вдруг припекло, и желание идти в горы сразу пропало, ну их на фиг эти горы, погибать там, тем более, что три дня назад ребята в лавине погибли на Горелова, выходить по хорошей погоде тоже хорошо. Только Кузя не хотел уходить из лагеря, остался на острове, пришлось Бернарду возвращаться и ловить на поводок этого трусишку, а ещё река вскрылась, в одном месте пришлось прыгать по камушкам, поели поз перед дорогой домой, вкусные там позы, настоящие и сытные. Тут случился интересный момент, у самой позной раздался тонкий писк, почти ультразвук, мы долго не могли понять, откуда он? Думали, сигналка у машины шалит, писк давил на мозги, и мы с полчаса ломали голову, что это? Пока я не взглянула на часы, циферблат был чист, а приложив их к уху, поняла, пищат они, проблему решили просто, запихнули часы в бардачок, крыша у них поехала, через час достала, батарейка села окончательно и часы пищать перестали.



Хоть с погодой и не свезло, но погода стояла стремная все десять праздничных дней, но я выгуляла Бадму, а Саша Мифики, скатился на лыжах почти со Среднего, с самого перевала не рискнул, боясь лавин, но всё равно довольный как слон, да и я уже довольная, там хоть и холодно, но всё же очень хорошо, стояли мы на острове почти одни, никаких соседей, бубни сколько влезет, дрова хорошие, воздух чистый, виды чудесные, еды навалом, так что хорошо сгоняли, только Кузе не понравилось, стресс у дедушки. Надо в апреле ездить на Мунку по хорошей погоде, в мае холодно. Но все равно я безумно люблю это место и очень рада, что мы туда съездили. Конституцию увидела!

семья, саяны, походы, мунку

Previous post Next post
Up