За чем у нас ходят в тайгу? Обычно за дарами природы: ягодой, грибами, орехом, за лечебными травами, за дровами ещё ходят, за корой, за ёлкой, ну а мы ходим в тайгу просто так, потому что мы так любим, бездельники мы, лентяи. Хотя я хожу в тайгу за Силой. Я чувствую, как я там становлюсь сильнее, здоровее, более ловкой и смелой.
Мы собирались в Аршан, на Трёхглавую, но тут этот двухдневный дождь посмывал мосты, селем снесло часть тропы, там даже один дяденька-йог потонул в поисках брода, насмерть потоп, а я не люблю, когда люди гибнут. Таки и правильно сделали, что не поехали в Аршан, не залезла бы я на Трёхглавую, не в форме я. А так мы пошли вверх по Осиновке на Хара-Мурин, но не дошли.
Но всё по порядку. Сначала мы собирались. Бернард решил остаться на даче с собаками, поливать огород, я не возражала, хоть баба Вера и настаивала, чтобы мы заставили его с нами ехать. Но как можно заставить ехать в лес? Я понимаю, учиться, делать уроки, чистить зубы, но заставить ехать в лес, нет, это уж слишком, это дело добровольное. Бернард уже подросток, я помню себя в его возрасте, хочется самостоятельности, родаки кажутся ужасно старомодными, занудными и скучными. Я бы на его месте тоже не поехала. Но бабуля паниковала, тогда я предложила ей пожить с ним на даче, раз так боится, это же как раз нормально, бабушке жить на даче с внуком, только фигушки вам, бабуля наша мастак советы давать и указывать, а помогать, это не по её части. Ну да ладно, бог с ней. В общем, Бернард остался с собаками, кормить их, там же кроме Норы ещё и Сара и к тому времени уже завелась Белка, и играть на компьютере. Все довольны.
Ехали мы долго, вот что задалбывает, так это дорога. Трамвай (до вокзала), электричка (до Слюдянки), маршрутка (до Байкальска) и такси (до Солзана), только в три часа мы стали на тропу, уставшие, голодные и пыльные донельзя. Конечно же надо иметь машину, потмоу что эта дорога выматывает, вот можно было бы сразу бац и на тропе очутиться, а то пока доберешься до леса все силы потеряешь и время.
Мы умылись в речке и пошли дорогою. В городе сейчас адское пекло, +34 в тени и дым, а в лесу хорошо, не жарко. Как же там хорошо, как же привольно. И всюду ягоды. Емеля пришёл в дикий восторг от всего этого кулинарного разнообразия. Он же мальчик городской не видал всей этой ягоды, а тут тебе: и костяника, и черника, и брусника, и смородина черная, красная, горькая жимолость и душистая малина. Поэтому мы то шли, то паслись, набирая полный рот витаминов и губы скоро у нас почернели и расплылись в естественной улыбке. А какие там осины, гигантские просто осины растут вдоль реки. Поэтому и речку звать Осиновка. А какой там воздух. Ведь в городе вообще дышать нечем, дым. А тут лечебный запах ёлково-сосново-пихтовый. У меня горло першило и носоглотка была воспалена, в лесу всё прошло, а в городе, я как пит дать, разболелась бы.
У меня всю дорогу играла в голове одна мелодия «Вот и кончилось лето», я никак не могла вспомнить, что там дальше, кто автор, чья песня, и только вечером я вспомнила, осознала, слова я переврала, и поётся там «вот и кончилась сказка» и поёт эту песню моя подруга
shem8.
на стоянке
паутинка
Встали мы рано, на очень милой поляне в шесть вечера, ведь темнеет тоже рано, поэтому не стали рисковать, уж больно привлекательно-ровная полянка нам попалась. Саша сказал, что до другой поляны ещё час пути, но мы уже устали и опять же, темнеет, а надо лагерь разбить, есть сварить… А я ещё поняла, что мои ботинки прохудились, протёрлась подошва насквозь, хорошо, я взяла с собой сапоги на сменку. В них я и почапала с утра.
Шлось хорошо, но Сашины подсчёты были неверны, с утра, отдохнувшие и сильные мы шли до поляны час сорок минут, вчера мы бы ползли часа три и приползи бы к ночи только. Тут дорога была чуть сложнее, начались прижимы, вода в реке и тут поднялась от дождей, прямо по тропе текли ручьи, лёгкая болотинка местами, так что хорошо, что я и Емеля надели сапоги. Шлось и легко и тяжело, с непривычки рюкзаки давили на плечи. Посему мы решили, что не полезем на гребень с баулами, а разобьём тут лагерь, на гребешок же сбегаем налегке. Саша уже понял, что с нами он далеко не уйдёт, видя как мы медленно ползём. А мы с Емелей те ещё резинщики и лентяи и любое такое предложение поддерживаем обеими руками.
мост
Мы поставили палатку, пообедали и уже налегке пошли на гребень, шли часа два, встретили ребят, что шли сверху, они сказали, что нам подниматься ещё два часа, Саша прибавил в уме ещё два на наш темп и пройдя немного наверх скомандовал идти назад, мол, до темноты мы не успеем обернуться, но сначала мы сварили наивкуснейший компот на горелке из жимолости и смородины что набрали тут же рядом у речки.
компотик
муравьиный тракт, это Саша заметил, они там так и снуют туда сюда через реку
а это мы гуляем
Вернулись в лагерь, а у нас соседи. Те ребята сверху. Два местных парня и девушка из Москвы. Утром они ушли вниз, а Саша побежал на гребень вверх, это я его уговорила, уж больно он был сердитый, что мы такие медленные, так хоть доволен будет, я Сашу знаю, пробежится и подобреет. А мы с Емелей остались на полянке батониться, погода шикарная, любовались природой, там такой большущий муравейник рядом рос, а в глубине , как у Пушкина «Русалка на ветвях сидит», только старая какая-то русалка, и не сидит, а висит, и скорее всего баба Яга это, вот фото.
Русалка Яга
муравейник
это Саша на гребешок вышел
ну очень красиво
Сварили ещё компоту, тут и Саша пришёл, довольнёхонький, уставший, даже он почти два часа до верху шёл, назад с трудом спустился. Так компоту обрадовался, пить хотел страшно. Я ему показала бабу Ягу и прочие достопримечательности. Например у меня на этой поляне появилось «моё дерево» я его полюбила и зафотографировала, там вообще так хорошо было, как на курорте. Очень добрый и уютный наш старик Хамар-Дабан, даже уходить не хотелось, но надо, там же дома Бернард и собаки.
вот это моё дерево
Вышли мы очень быстро, на удивление легко шлось, набрались Силы. Те мосты, что по дороге туда, я шла дрожа и держась за Сашу, назад я легко перебегала сама. А в голове моей играет песня про оленя «Осенью в дождливый серый день проскакал по городу олень… умчи меня олень в свою страну оленью»….хорошая песня… На одной поляне мы не удержались и напали на красную смородину. Она там такая спелая, такая крупная, на часок задержались и набили ягодой оба котелка, а так же наелись вволю. Встретили местных на заходе человек десять, шли на хребет за черникой, ещё водники нам попались, здоровые, сильные ребяты, сурово тащили на себе катамараны. Они идут на Хара-Мурин сплавляться.
ягода смородина красная
это осина, старая и толстая
Вышли в деревню рано. А там гуси, утки, куры, коровы, козы. Емеля в диком восторге, он этих животных и не видел толком так близко. Мы купили по мороженому и пошли на Байкал - времени до электрички ещё три часа. А на Байкале чудо как хорошо. Вода тёплая, тихо и покойно. Сидишь, медитируешь, просто наслаждаешься этой минутой, этой тишиной. Сварили чаю, перекусили да поехали домой.
Байкал, в дыму трубы БЦБК
Долгая дорога в одной электричке, потом ещё более долгая в другой, поздно ночью на вокзале прыгаем в автобус, едем до 1 советской, там пересаживаемся на трамвай и вот в к полуночи мы уже дома, а воды горячей нет.
Хороший поход получился, лёгкий, ненапряжный, светлый. Надо будет ещё как-нибудь сходить туда и уж тогда я залезу на гребень, а может даже дойдём до водопада Чарующий, всё может быть, надо только верить.