Ох и болят мои ноженьки, ох и болят. Чаще надо в лес, в горы выбираться, больше двигаться, лишний вес давит на суставы. Вернулись мы вчера с Мамая.
А вот как это было.
Ночной дозор - Саша, я, Таня, Жека и Наран, которые не желает фотаться
Поехали мы на утренней второй в субботу до Слюдянки, там целый день на Байкале сидели, мёрзли, холодно на Байкале, электричку до Мысовой ожидаючи. Пора, пора обзаводится автомашиной али автомобилем, нету уже сил и мочи эту дорогу переносить бесконечную, далеко Мамай, ой далеко, не так просто до него добраться с рюкзаками да собаками. Сидели, пиво пили, бутеры жевали, семечки щелкали, потом уже вечером приехали в половине девятого на станцию Мамай и, увидя, что не мы одни такие умные. а целая толпа из электрички вывалилась на перрон, пошли не в сторону гор, а на Байкал, на пляж песчаный, пустынный, впрочем сейчас он не такой уж и пустынный был, но всё равно красивый очень. Такой весь песчаный, Байкал спокойный, тихий, розовый песочек, солнышко светит, греет, тепло, хорошо, просто рай на земле, лодочка плывёт с рыбаками. И так это было чудесно, такая награда за все наши мучения, ожидания, и так хорошо сразу стало на душе, что вот не зря ехали, и как это здорово, что мы на пляж пошли.
Жека побежала ножки мыть в Байкале (горизонт завален, знаю:), а тут солнышко возьми и спрячься за тучу, и сразу стало совсем не так волшебно и холодно сразу стало. И мы сразу стали одевать на себя поспешно всю тут одежду, что перед этим так необдуманно посбрасывали. Поставили палатку побыстрее, потому как тучи всё росли и росли, угрожающие такие тучи, фиолетовые, вдруг дождь? Костерок развели, ужин приготовили. Сидели закатом любовались, а солнце в тучи село, а потом из-за туч выглянуло, ну прямо око всевышнего огненное, не иначе, такая красотища необычайная. Ночью холодно было, мне холодно, пол ночи дрожала, а ещё этот страх, эта паническая атака. Помните, я в том году, когда на Мамай ходила, выяснила вдруг, что очень боюсь медведей? Так вот в этом году этот страх вернулся, этот звериный, первобытный страх. Ещё в электричке началась эта паника, на физическом уровне, сердце болит, в животе холодно и вообще есть одно желание, бежать, бежать подальше от Мамая. Так то вот, сердце велит туда не ехать, а разум наоборот. и вот я старалась бороться со страхом, не показывать его, но это была та ещё битва. Так вот сердце моё болело, по-настоящему болело. Но я не поддавалась страху, как учил нас Дон Хуан и старалась не индульгировать. но всё равно моё тело имело своё мнение на этот счёт.
Так вот утром проснулись от того, что жарко, вышли на бережок, солнышко светит, небо синее, красота!!! Но опять же погода непостоянная, совсем немного времени прошло, как всё снова затянуло тучами, стало холодно и зябко. Быстро позавтракали, собрались и пошли в сторону Мамая, пасмурно, зато не жарко. Дорога была на удивление сухая, можно было в сандалях идти, да кто бы знал, но на дороге уже лениво было переобуваться, да и вдруг впереди всё станет снова мокро? Шли хорошо, я конечно же пыхтела и еле ползла, всё же месяц уже прошёл с Мунки, надо чаще выбираться в гору, каждые выходные надо куда-нибудь да ходить и от лишнего веса избавляться, и к доктору сходить, сердце проверить, сердце меня вообще сильно нынче доставало, думала умру по дороге. но ничего, потом даже распогодилось, жарко стало.
А народу на Мамае, как на Бродвее, никогда ещё я не видала там такого столпотворения, и туристы и черемшатники, но людям я нынче радовалась, чем больше людей, тем меньше шансов встретится с медведем. Ох, как я боялась, как я боялась. Была твёрдая уверенность, что мне этой встречи не избежать, что надо мне встретится с косолапым один на один, поговорить по душам. Поэтому я Сашу от себя далеко не отпускала, чтобы всегда был рядом. А место наше на озере было уже занято, и это было очень обидно. Зато Норуше бог послал кусочек мяса, нехилый такой кусок копченой филейной грудинки на 200 рублей. Этих самых была грудинка, что наше место заняли, ну да они нашу Нору простили и мы их тоже простили, кто успел тот и съел (тот и сел). Но снега там было много, на озере, вообще нынче совсем не так, как обычно, пока шли , видели много сошедших лавин. И так то оно вроде суше, чем обычно, но вот именно на озере снега много и поэтому ушли мы стоять выше. И это было неправильно, как я потом поняла. Были мы "Ночным дозором" стояли выше всех и ближе всех к Мише, и Миша ходил там наверху по гребню недовольный, что теснят его люди глупые. Вот такое было у меня ощущение. так то там хорошая полянка, ровная, вид красивый, Байкал видать, Саша даже ручеёк нашёл, но до медведя близко, медведю тоже надо где-то жить, пастись, надо в следующий раз поехать на Мамая в будние дни, не в празднике, чтобы на озере встать. потому как для меня это вышел пребольшой облом, так я люблю своё озеро, там моё место Силы! Ну вот поставили мы палатку, походили ножками уставшими пос негу обжигающему, нарвали черемши, малюсенькая такая, салатику зарубали, погуляли слегка, короче, батонились и наслаждались жизнью, природой и свободой, слушая шум водопада.
Вечером уже, варим гречку с тушенкой на ужин, вдруг Нора носом повела в сторону гор, шерсть на загривке подняла драконьим гребнем аж до самого хвоста, зарычала, ещё носом воздух понюхала и сделав пару шагов в направлении хребта, поджала хвост и вернулась к нам. Никак Михайло Потапыч нашим ужином соблазнился? Стали мы тут кричать и песни орать и на гармошке играть. И снова началась у меня паническая атака, рядом мишка, мерещатся мне медведи в сумерках со всех сторон, даже отойти пописать от костра страшно. Валерьянкой закинулась, а толку? Все равно до трёх ночи заснуть не могла, всё прислушивалась к звукам снаружи, не пришёл ли хозяин? Были мы "Ночным дозором"!
А утром проснулась от шума дождя, вначале он тихонько шуршал по тенту палатки, но потом разошёлся, уверенно забарабанил, застучал, хорошо спать под шум дождя. Тут и Жека пришла, она с утра пораньше собралась на вершину, я то уставшая даже и не планировала, я сюда отдыхать приехала, а не рекорды ставить, не, до перевала мы думали прогуляться, на мой водопад сходить помедитировать, но тут дождь. Жека нам кофе в постель принесла, приятно. Вышла я из палатки, всё затянуто до самого горизонта, время ещё есть, приняли решение уходить, ну а чего в палатке просто так сидеть? Ещё успеваем на электричку, да куртка моя непромокаемая промокла за десять минут, надо новую куртку покупать. Девочки конечно выходить не хотели, ворчали тихонько, но я уже по детям соскучилась страшно, да и скучно это в палатке сидеть, да и не наше это место, и чувствую я, что Духи на нас разгневались, что мы слишком высоко встали. Мы как пошли, так дождь сразу прекратился, правда в дороге он ещё раз пять-десять начинался-прекращался, замучилась куртку одевать-снимать. Зато как красиво было кругом, просто сказочно красиво, такие пейзажи достойны "Властелина кольца", над речкой туман струился, клубился, просто завораживал меня этот пейзаж, вроде как в благодарность, что мы уходим, духи нам такую красоту на прощание показали. Шли неспешно, всю дорогу развезло, грязь. Жека в одном месте поскользнулась, связки потянула, плохо это. Устали все очень, на станцию пришли с запасом, уже опять разъяснило, пошли искупали ножки с речке, ох, какое это наслаждение, уставшие ножки в холодной водичке помыть, просто заново народился считай, бутербродов пожевали, конфеток и долгая и нудная дорога домой. Встретили Петю, он с Андреем на велосипедах катались, в электричке до Иркутска котёнка нашли, Таня, добрая душа, его себе забрала, маленький такой котейка, симпатяшный, на рысь похож. он довольный пригрелся, мурчал всю дорогу. может кому нужен котёнок? Мы ему сейчас хозяина ищём.
Такой вот странный нынче Мамайка получился, с одной стороны нельзя сказать что поход совсем уж удался, и вышли раньше, чем планировали, и погода была не очень, и Жека травмировалась, а с другой стороны, было много приятных моментов, я вот со своим страхом совладала, не поддалась панике, тот же вот котик нашел себе "маму", всё эти чудесные закаты, пейзажи, но, все живы, а значит, поход удался
!