Где то летом, сразу после того, как призванный питерским карликом оленевод сделал в моём городе проблемы в центре, я перестал ездить на работу на авто и пользую подземку. Полнейшее скотство, вонь, духота, грязь, аварии. Есть пара плюсов - цена, и высокая вероятность доехать.
Так вот, стал я ездить в подземке сталобыть. Утром, приблизительно в одно и то же время +/- 15 минут выхожу на поверхность на одной и той же станции. По четвергам и понедельникам в том время напротив выхода околачиваются ряженые.
Три-восемь мужчин неопределенного возраста, пара на костылях или с увечиями, один мелкий, один здоровый, одетые в замызганные лохмотья А-ля милитари из подмосковной овощебазы рыболов-охотник. На подставке у них обязательно сильно бэушный ПиСИар от Ямахи, самоиграйка, какая-нить гитара и иногда комбик с колонками. Как выглядит форма-афганка мужчини никогда не знали, потому как самый старый, родился через пять лет после окончания событий. Однако песни "поют", очевидно из уважения, сугубо "афганские".
Вот уже надцатый раз, когда я поднимаюсь на поверхность по понедельникам и четвергам, я делаю шаг в белый свет и слышу:
-...на стакане корка хлеба, командир к столу пригнууулся...(с)
вне зависимости еду я раньше, позже или выходной, стоит открыть дверь выхода из метро, как в уши жалобно затекает про стакан и пригнутого к столу командира. Я, было дело, даже подумал, что все песни состоят из этих слов. Но, оказалось, что песня длинная и там много всякого слёзного. Но слышу я все время одно и то же - про корку хлеба и командира. Песня, кстати, памяти Альфы вроде.
После первого десятка прослушиваний припева меня стало распирать на ржачь. И теперь, когда очередной "афганец" (они все время меняются) завывает у метро про Глеба и корку хлеба, я дико ржу, проходя мимо под недоуменные взгляды прохожих и артистов.