Биометрическая идентификация набирает популярность. Это так называемая биометрия, с которой мы сталкиваемся в визовых центрах и ЕЦД. Там нам сканируют сетчатку глаза и берут отпечатки пальцев. Все это делается в целях безопасности, как внутренней, так и международной.
Но есть еще одна сфера, которая требует безопасности подобного уровня. Банковская карточка стала привычным атрибутом. У кого-то там лежат крупные суммы денег, у кого-то - остаток зарплаты, но так или иначе, это наши деньги, которые бы очень не хотелось потерять.
Поэтому уже сейчас в Госдуме обсуждается инициатива введения удаленной биометрической идентификации, а также аутентификации (опознавание по голосу) при получении банковских услуг.
Вскоре будет создана единая биометрическая база, которая позволит осуществить идентификацию клиентов банка. Согласитесь, что это целесообразная идея, учитывая участившиеся взломы банковских счетов.
Но все это касается лишь взрослых. По словам главы Роскомнадзора Александра Жарова, необходимо исключить возможность подобного рода идентификации лиц, не достигших совершеннолетия.
Это вполне разумная мера, учитывая, что как бы порой взросло не выглядели дети в несовершеннолетнем возрасте, они все же дети и не имеют достаточного жизненного опыта. По этому поводу очень хорошо сказал аналитик Владимир Соловейчик, обратив внимание на то, что иногда и взрослый человек не может объективно оценить последствия биометрии, что же говорить о детях.
А примером тому является использование тех же айфонов, разблокировка которых стала биометрической: отпечаток пальца, скан сетчатки глаза. Уверены ли пользователи айфонов, среди которых и много несовершеннолетних, что эти данные остаются лишь в памяти их телефонов?
Так что предложение Александра Жарова определенно необходимо поддержать: подростков нужно оградить от потенциальной опасности биометрии. Их персональные данные должны находиться в безопасности. И одно дело, когда эти данные находятся в российских министерствах, в конце концов, эти дети являются гражданами России. Другое дело, если они утекут в иностранные инстанции.
Так что биоидентификация - мера важная и нужная, но она не должна касаться тех, кому еще не исполнилось 18 лет. Решать, конечно, законодателям, но нельзя обойти вниманием мнение инстанции, которая производит контроль в данной сфере.