Амстердам: город замерзших каналов, марихуаны и велосипедов

Dec 02, 2012 16:03

Продолжаю потихоньку разгребать свои закрома с фотографиями и заметками из поездок, чтобы приготовить из них что-то удобоваримое и приличное на вид. Сегодня, например, у меня получился февральский Амстердам - в белоснежном соусе, слегка приправленный конопляным ароматом.

Я никогда не любила ездить куда-то по Европе зимой (если только не в горы), потому как по городам гулять нет особого удовольствия - деревья голы, улицы серы, да и лапы при минусовой температуре мерзнут от долгих прогулок. Но когда Austrian предлагает по 100€ билеты туда, где ты еще не была и куда обычно они стоят 250€ - сложно удержаться от соблазна. Так что в один холодный понедельник февраля мы еще раздумывали "быть или не быть", а в пятницу уже сидели в аэропорту. Рейс задерживался на 40 минут. так что мы не спеша пили Chai Tes Latte в Sturbucks'e и подначивали друг друга песенкой-вирусом с YouTube "They taking the hobbits to Isengard". Спустя некоторое время Изенгард с моей легкой руки превратился в Амстердам, и песенка незаметно стала лейт-мотивом всей поездки.

В самолете моим соседом оказался приятный голландец лет пятидесяти на вид, двухметрового роста и невероятно общительный. За полчаса, что мы выруливали на полосу и взлетали я успела узнать, куда стоит сходит в Амстердаме, куда, наоборот, ходить не стоит, где и что посмотреть, а также где он работает, где отдыхает, про его семью, увлечения, и что весной они с женой летят в отпуск в Будапешт. Для меня это было совершенно непривычно, и я решила, что мне просто "повезло". Ни фига. Они (голландцы) оказались все такие (по крайней мере, те, кого мы встретили) - открытые, дружелюбные, общительные, очень приветливые и без лишних заморочек.

Аэропорт Амстердама поразил своими размерами - чтобы добраться от выхода, где нас высадили с самолета, до зала прилета понадобилось миновать шесть бегущих дорожек, что заняло минут пятнадцать. Зал прилета, он же Chiphol Plaza - огромное пространство с кафе, магазинами и магазинчиками, полицейским участком и вокзалом под ним.

Первый квест - покупка билета до города - прошел успешно. Билетные автоматы оказались понятными в общении и всеядными (приняли и карточку, и мелочь). Стоимость до города € 3,80 на обычном поезде и € 4,60 на Fury (экспрессе). На первый поезд мы, правда, опоздали, потому что нас никто не предупредил, что платформа может быть в четыре раза длиннее состава. Мы его сперва не увидели, а когда увидели где-то вдалеке на другом конце вокзала и побежали - он уже махал нам на прощание медленно уползающим хвостом. Но мы не сильно расстроились - следующий пришел минут через десять. Судя по карте, нам надо было проехать две станции. Две - так две, ну мы и вышли на второй, не сильно задумываясь, тем более пространство вокруг станции вполне походило на крупный вокзал. Уже почти начали спускаться по лестнице, как вдруг заметили табличку "Amsterdam Zloterdjk" и с криком "Аааа! Поезд стой!" ломанулись в ближайший вагон.

3. Здание вокзала Amsterdam Central

На настоящем Amsterdam Central мы поняли, что нам определенно нравится этот город - уже почти полночь, а улицы забиты пешеходами, велосипедистами и трамваями, и жизнь кипит и бурлит во всем ее многообразии. Город небольшой, по крайней мере, центральная часть. До отеля дошли пешком, разбудили мальчика на ресепшн и заселились.

Номер оказался маленький, с двумя 2х-этажными кроватями, умывальником, шкафом и спящим мальчиком на одной из нижних коек.

Повсюду, куда ни глянь, улицы пестрели вывесками COFFESHOP, STEAKHOUSE, BAR и SEXSHOP.

Запах травы сопровождает всю дорогу - немного терпкий и сладковатый.

Пока шли домой столкнулись с живыми мертвецами: магазин одежды, витрина как витрина, манекены стоят (точнее, я была уверена, что манекены); когда они начали двигаться, я на какие-то несколько секунд явственно почувствовала процесс перемещения души в пятки. Потом-то, конечно, и мы, и "манекены" по ту сторону стекла ржали, как ненормальные еще минут десять.

Расположение улиц в Амстердаме достаточно простое и понятное - от вокзала расходятся концентрическими полуокружностями каналы, а улицы либо вдоль них, либо поперек. Заблудиться сложно, особенно с картой в руках. Тем не менее, мы умудрились навернуть кругов пять в разных районах, каждый раз вопросительно глядя друг на друга "Мне кажется, или мы здесь уже были?" На площади Рембрандта мы оказывались с разных сторон раза три точно.

Забрели в супермаркет, Моника минут на пять застряла у какой-то полки, в руках у нее два пакетика то ли с орешками, то ли с шоколадками. "Знаешь, никак не могу решить, что я хочу - это или это?" "Знаешь, давай хоти все, и пошли уже на кассу".

Именно на площади Рембрандта мы робко заглянули в наш первый Coffeshop. В воздухе витает сильный запах марихуаны, в зале полумрак. Пока пили кофе, Моника пошла выяснять, как и где тут вообще покупают травку и space-cookies.

Попробовали местный фаст-фуд - жареную картошку с майонезом. Вкуснятина!

Прогулялись по району красных фонарей. Фотографировать запрещено. Колоритно. Можно просто открыть дверку к понравившейся девушке и зайти.
На время работы окно-дверь закрывает штора из плотной ткани. Пару раз видели выходящих клиентов. Кстати, нас посетила шальная мысль, что ассортимент не полный. Девочек сколько хочешь, а где же мальчики? Это ж дискриминация!

Чисто из любопытства решили разок прокатиться на трамвае и на метро - просто посмотреть, как это выглядит и сколько стоит. И не зря.
В трамвае меня удивило наличие второй кабины где-то ближе к хвосту - в ней сидел то ли запасной водитель, то ли кондуктор, то ли контроллер закрытия дверей - мы так и не поняли его функциональные обязанности.

В метро же нас поразили вагоны. Сами станции - ничего примечательного, а вот внутри вагонов все стены обклеены самыми разными фотообоями.

Мне очень хотелось побывать в Аmsterdam Dungeon - что-то вроде подземелья ужасов, судя по рассказам в Интернете - очень страшного. Дошла. Отстояла почти получасовую очередь - желающих туда попасть оказалось очень много. Прогулялась. В общем, это ни разу не комната ужасов, а, скорее, самые мрачные и темные вехи истории Голландии, не более того. Не страшно, хотя и занятно.

Пока гуляли по городу, выяснили на лично опыте, что самая опасная часть дороги - это велосипедные дорожки. Стоит выйти на них пешеходу и зазеваться - все, пора выбирать белые тапочки - велосипедисты не тормозят, не объезжают и сигналят крайне редко.
Для велосипедов сделаны специальные стоянки, рассчитанные на просто-таки огромное количество двухколесных коней.

Несколько каналов замерзли настолько сильно, что на них открыли каток. По словам местных жителей, последний раз так холодно было только 15лет назад, так что нам повезло застать редкое явление.