Я уже писала, что во время поездки в Прагу мы решили сжульничать и просочиться на экскурсию в Дрезден?
Так вот об этой поездке я ни разу не пожалела.
Нам безумно повезло с гидом, которая рассказывала очень обстоятельно, подробно и интересно, что я даже начала делать заметки в телефоне, зная, что все равно в бурном ритме жизни спустя неделю все забудется. В этот раз хотелось запомнить. Хотя бы самое интересное.
Рассказ велся с самых древних времен из серии "откуда есть пошла земля саксонская, дрезденская ну и окрестности за компанию". В общем, если верить экскурсоводу и суммировать все ею сказанное, ключевой фигурой в истории Дрездена был некий Август Сильный, которой отстроил львиную долю всего того, чем можно сейчас любоваться в так называемом старом городе; насобирал коллекцию всего, что теперь покоится и радует глаз в Галерее Старых мастеров, Оружейной и Собрании фарфора и нашел (не сам конечно) рецепт изготовления фарфора, который тогда был известен только в Китае. Самое забавное, что вся роскошь и богатейшая коллекция - это следствие соперничества с французским королем Людовиком XIV - вечно бы мужчинам помериться с друг другом своими...государствами :)
Забавно устроена пешеходная зона - нет ни пешеходных переходов, ни светофоров.
Перемещаться можно как угодно, в любом направлении - только опасаться трамваев, велосипедистов, автомобилей и конных упряжек, которых вокруг великое множество.
Конные упряжки, в свою очередь, самые разнообразные.
Есть вполне традиционные кареты, а вот эти мне напоминали дилижансы с Дикого Запада.
У нас в группе оказалась девчушка лет семи, которой очень понравились лошади, и она без страха приближалась к ним, чтобы погладить шершаво-бархатные морды.
Весь центр города можно обойти за час, если медленным шагом - он очень небольшой и компактный.
Весь музейный комплекс Цвингер, символ города - Фрауэнкирхе, королевские дворцы-апартаменты, часовни - все это расположилось на куске земли максимум два на два километра.
На стенах музея можно встретить вот такие надписи, которые, говорят, остались со Второй Мировой войны
Кстати, Вторая Мировая - как раз та самая причина, почему Старый город на самом деле не старый, а новый.
Во время войны все здания были разрушены практически подчистую, а затем восстановлены по первоначальным чертежам из камня, который (если я правильно поняла объяснения) быстро окисляется и темнеет, производя впечатление древнего. Так что все, что мы здесь видим, отстроено заново где-то в 50х-60х годах.
Что касается здания оперы, или (по имени архитектора) Семперопер, то ее перестраивали аж три раза, причем каждый раз по тем же чертежам, создавая точную копию здания.
Первая постройка оказалась с нарушениями внутри - с верхних галерей вообще не было видно сцену. Но по каким-то причинам спустя некоторое время здание разрушилось. Поэтому его перестроили, но уже исправив внутренние недочеты. А потом пришла война...и в середине 20го века его перестроили еще раз.
Музейный комплекс Цвингер строился несколько десятков лет, потому что королевские амбиции периодически опустошали казну. Но в целом получилось неплохо :) Сейчас, правда, его реставрируют, поэтому часть здания стоит в строительных лесах.
Набережная гордо возвышается над рекой, открывая неплохие виды и спасая удаленностью от зловония Эльбы :)
Вот примерно так выглядит одна из главных пешеходно-торговых улочек, ведущая к Фрауенкирхе.
Кстати, здание церкви восстановили вообще только в начале 2000х годов.
После краткой пробежки по центру и окрестностям, я прошлась по Цвингеру внутри. В первую очередь, разумеется, по всемирно известной Дрезденской галерее. Я, скажу по секрету, не унаследовала от мамы любовь к прекрасному живописному, но у нас с ней негласное соперничество - она первой оказывается в странах, куда очень хочу я, а я первой попадаю в галереи, куда мечтает попасть она. Пока счет равный :) В картинах я вообще не разбираюсь, хотя каким-то чудом работы Рубенса среди прочих обнаруживала, но тем не менее бродила по галерее с некоторым внутренним трепетом (не от того, какое оно прекрасное, а от того, что это ОНО, то самое - в частности стоя у "Сикстинской Мадонны").
Не обошлось, разумеется, и без негативных впечатлений. В галерее случайно стала свидетельницей неприятной сцены: наш соотечественник разгуливал по залу босиком, с шлепанцами в руке, словно на пляже. Когда к нему подошла смотрительница и вежливо попросила его надеть обувь, он скорчил недовольную гримасу, нацепил шлепки и произнес ей вслед крайне оскорбительную фразу. Противно.
Еще меня немного полил дождик, я слопали не сильно вкусное мороженое и купила открытку-трансформер, из которой можно собрать маленькую модель Фрауенкирхе.