Знакомство с Берлином

Jul 22, 2012 00:06

По моей личной классификации эта поездка заслужила определения «самая» по многим параметрам:
- самая короткая (всего 27часов в пункте назначения)
- самая спонтанная (во вторник вечером, а скорее даже в пятницу днем я решилась, в пятницу вечером я уехала )
- самая непродуманная (представление о том, что надо посмотреть, было самое поверхностное)
- самая медленная (из-за своей больной головы я передвигалась черепашьими темпами)
- самая необдуманная (несмотря на головокружения я решила все-таки ехать, справедливо, как оказалось, рассудив, что однофигственно, где хреново себя чувствовать - дома или где-то еще)
- самая тихая (никакого плеера в ушах, да и город оказался на удивление тихим).

О чем это я? Ах, да…
Пару недель назад меня случайно занесло в Берлин, где я никогда до этого не бывала…

Про дорогу туда и обратно
Впервые путешествовала по Европе ночным поездом.
Поезд - вообще отдельная песня - когда я приехала на вокзал, то была крайне удивлена, что мой поезд, оказывается, идет в Варшаву. Собрав в кучку свои немалые познания в европейской географии, я озадачилась - Варшава ну никак не рядом и не по дороге к Берлину. Потом оказалось (ага, мелкими буквами где-то снизу бегущей строкой), что передняя часть поезда все-таки идет на Берлин. Пока я дошла до своего вагона, я выяснила, что часть поезда идет в Прагу, часть - в Варшаву, часть - вообще в Москву. Ну, прям как в анекдоте.
Купе как купе, чистенькое, белье включено в стоимость, только подушка крохотная, кондиционер работает на полную, так что я даже по утру немного подмерзла. Удивило отсутствие привычных для российских поездов столиков между нижними полками. Хотя..оно понятно - поезд ночной, нафига тебе столик? - спать надо. Я забралась на свою верхнюю полку, застелилась и уснула. Моими соседями по купе был молодой человек, пожилая дама и «in Meidling kommt noch 1 Person», оставшийся неизвестным. Кстати, в стоимость билета включен завтрак - чай или кофе + круасан. В 9 утра прибыли на Hauptbahnhof Berlin.

Обратно дорога получилась веселее - в сидячем вагоне от Берлина до Вены.
Это жесть, скажу я вам! Даже несмотря на всю комфортность поездов. Сперва 4часа до Нюрнберга, потом час разминки затекшей всей себя, и еще 6часов до Вены. Никогда больше! Ни под каким соусом.

Про осмотр достопримечательностей
Подъезжая в Берлину, я была точно уверена в том, что там есть Берлинская стена, Бранденбургские ворота, Рейхстаг, зоопарк и телебашня с шариком на верхушке. Примерно так выглядел список того, что надо бы посмотреть, чтобы можно было с полной уверенностью сказать «Да, я была в Берлине». Еще почему-то в голове крутился образ медведя, что вроде бы это символ Берлина, но я гнала эту мысль, убеждая себя, что это у меня все перепуталось, и медведь с земляничным деревом - это символ Мадрида.

Первое, на что я наткнулась взглядом был…правильно, большой медвед.
Такие же, только по-другому раскрашенные, попадались на моем пути в самых неожиданных местах.

Я разыскала Tourist Info Office на вокзале, разжилась картой и уточнила, где именно стоит стена, пригодная к осмотру. Первым делом я направилась водружать себя на купол Рейхстага, благо, он оказался ближайшей к вокзалу достопримечательностью - минут пять пешком.

В Рейхстаг можно попасть двумя способами, точнее, с двумя экскурсиями - в зал заседаний или на купол.
Первый вариант отвалился сразу, потому что на эти экскурсии надо было регистрироваться заранее через Интернет.
А вот чтобы попасть на купол, надо было отстоять очередь в маленький белый домик, забронировать время и потом с этим подтверждением в нужное время туда зайти.

Но мне повезло больше - после 20минут ожидания сотрудники информации отмотали ленточку с наклейками и пометили голубыми кружочками всех тех, кто был готов забираться на купол ну вот прямо сейчас.
На входе нас просветили и просканировали, дабы мы не пронесли чего нехорошего и не руинировали многострадальное здание еще раз, затем мы на лифте поднялись наверх, где нам выдали аудио-гид, и все разбрелись гулять по куполу и приобщаться к истории.

Надо заметить, все это абсолютно бесплатно. С купола открываются неплохие виды на окрестности, позволяющие сориентироваться и получить общее представление о городе.

Следующий пункт культурной программы - Бранденбургские ворота.
Вот они, если честно, меня немного разочаровали - я их представляла как нечто грандиозное, примерно в масштабах Триумфальной арки в Париже, а в реальности они выглядят намного скромнее и меньше, чем на всех картинках. Улица была перекрыта, потому что прямо на площади между Воротами, американским посольством и старинным отелем Adlon расположились митингующие вегетарианцы, призывающие пощадить мясо и питаться исключительно овощами и фруктами. Не знаю как другие, но глядя на эту картинку я больше жалела маленькие несчастные фруктовощи с печальными глазами. Разве можно их есть?

И потом, я конечно, люблю иногда попить крови невинно убиенных помидоров, особенно в самолете, но никакая зелень не заменит хорошего стейка. По дороге неожиданно наткнулась на монумент, посвященный жертвам Холокоста.

Внешне ничего примечательного, даже, я бы сказала, немного странное пространство - достаточно большая площадь заставленная ровными рядами огромных гранитных блоков, напоминающих надгробные камни - по краям небольшими, чем ближе к центру, тем выше. Народ бродит по этому лабиринту, разговаривает, дети бегают, в салочки играют, смеются. Ну я тоже зашла, надо же посмотреть. Вот тут мне стало немного жутковато, потому что ты идешь словно по пустому мрачному коридору, неизвестно, что или кто может выскочить из-за ближайшего поворота, где-то рядом слышится детский смех, где-то рядом приближаются и удаляются шаги, голоса, а никого нет. Не знаю, такого ли эффекта добивались создатели, но я прониклась.

Potsdamer Platz - это такое место культурно-развлекательной жизни, представляющее собой площадь под крышей-навесом, с фонтаном посередине, окруженную со всех сторон зданиями.

Здесь расположены несколько кинотеатров, Музей кино и множество кафешек. В целом, ничего примечательного, но в кинотеатр я вечером все-таки сходила - приобщилась. Жалко, что в Музей кино попасть не получилось.

Тут же, в районе площади я наткнулась на первые признаки того, что является главной туристической развлекалочкой Берлина. Здесь стояли первые куски знаменитой Берлинской стены - печальной страницы истории города на протяжении 28ми лет. Тут же рядом находился импровизированный контрольный пост, где за умеренную плату можно было поставить в свой загранпаспорт визы в Западный Берлин.

Я не удержалась, но вместо паспорта поставила все штампы на визу-вкладыш (вдруг у меня снова при получении нового паспорт заберут, не хотелось бы потерять такой сувенир), после чего пошла искать чек-понт Charlie - единственный КПП, через который между разделенными частями Берлина могли перемещаться иностранцы.

Вот так он выглядит.
В подтверждение того, что вы действительно попадаете в американский сектор, в 20ти метрах за чек-пойнтом расположился Макдоналдс (кстати, первый обнаруженный мной за полдня скитания по городу).

Напротив Макдака - сувенирный магазин, в котором можно купить всяческие вещички с символикой разделенного Берлина, в том числе маленькие кусочки стены на память. Меня магазин привлек занятной надписью «Since 1962» над входом. Это что же получается, в 1961м возвели стену, а в 1962м они уже начали продавать ее на сувениры? Тут же за углом можно было перекусить типичной берлинской едой - сосиской в булке.

Тем временем с неба начало накрапывать, и я благоразумно спустилась в метро, решив, что уже пора бы ехать заселяться в хостел. Забегая вперед, хочу сказать, что Amstel Hostel мне очень понравился - чистенько, уютно, тихо, номер на 4кровати очень просторный, в душевых комнатах тоже все замечательно. Цена вопроса - 15евро за ночь.

Про транспорт
Берлинское метро мне не понравилось.
Оно какое-то мрачное, узкое, сильно запутанное, с депрессивными желтыми вагонами.
Станции объявляют как-то невнятно, приходится на каждой выглядывать к окна, стараясь рассмотреть название станций, что проблематично, потому что все окна в вагонах заклеены пленкой с пиктограммами Бранденбургских ворот. Стоимость разового проезда - 2,30евро.

Ближе к вечеру, когда дождь, под которым я с удовольствием немного помокла, перестал, я поехала на Alexander Platz смотреть установленные там часы, которые одновременно показывают время во всех часовых поясах.

Ну и телебашню до кучи, раз уж она там рядом оказалась.

Чтобы попасть наверх, надо отдать 12евро и ждать минут 20, потому что запускают народ порциями каждые 10минут, по номерам билетов. Принципа распределения номеров по времени я не поняла, потому что передо мной в группе было человек 20, в моей - человек 30, а в следующей почти 60. Пока ждала разглядывала стены, точнее, нарисованные на них самые высокие башни мира. Если верить этой информации, Берлинская башня - 13я в мире по высоте, Останкинская - 3я (после башен в Канаде и Словакии). Лифт поднимает на высоту 203м, где находится смотровая площадка. На уровень выше ресторан, места в котором, судя по всему, расписаны на неделю вперед.

Далее я решила прогуляться по городу пешком, от Александерплатц до Потсдамерплатц, в кино.
Заодно посмотрела улицу Unter der Linden и Берлинский собор.

В принципе, город мне понравился, но нет в нем чего-то такого, чтобы прям «ах!». Слишком многое в нем было разрушено и перестроено, большинство зданий современные и какие-то простоватые. Меня всю дорогу преследовала навязчивая мысль, что Берлин мне очень напоминает Челябинск. Не спрашивайте почему, сама не знаю. Вот напоминает - и все тут. Отличительной чертой города, кстати, являются светофоры с непривычными фигурками.

У них даже есть свои отдельные сувенирные магазины, полностью посвященные этим двум Ampelmann - красненькому и зелененькому. С утра пораньше, часов в 10, я добралась до зоопарка. Вход - 13евро.
Зоопарк неплохой, но учитывая, сколько я их уже видела по разным странам, ничем особо не примечательный.
Стоит отметить, что он очень зеленый и тенистый - это мне понравилось. В нем обитает стадо симпатичных бегемошек разных размеров, три отжигающих белых медведя и вальяжный ягуар.
А панды все равно саамы очаровательные у нас в Вене - берлинская панда какая-то неухоженная оказалась.

Ну вот и все, пора на вокзал и на поезд. Вокзал в Берлине заслуживает отдельного комментария - он огромен и расположился на пяти уровнях. По размеру с ним может сравниться, пожалуй, только вокзал Киото или Токио.

Резюме: полтора дня на Берлин вполне достаточно. Может, я еще когда-нибудь вернусь - чтобы прогуляться по Музейному острову и забуриться на ночь в андеграунд-клуб.