и снова Китцбюэль

Nov 05, 2011 19:52

Жизнь за границей, к сожалению, связана с периодической необходимостью продлевать визу.
Ввиду некоторых обстоятельств, документы на продление мне надо подавать в Китцбюэле, поэтому с вечера четверга по середину дня пятницы я была в очередной раз в дороге. Поскольку документы мне надо подавать с 8 до 12 утра, а там мне переночевать не у кого, а тратить деньги еще и на отель нет ни малейшего желания, было решено ехать в ночь. И хотя я склонна иногда переоценивать собственные силы, в этот раз все было рассчитано почти идеально. От Вены до Китцбюэля по ж/д, если верить тому, что напечатано на билете, 479 км. И столько же обратно. Соответственно, одна моя поездка "по делам" - это полдороги от Вены до Москвы. Как представлю - страшно становится. Причем, что любопытно, если брать билет сразу до конечного пункта (хотя в любом случае надо делать пересадку в Зальцбурге), он стоит 51,90 евро, если Вена-Зальцбург + Зальцбург-Китцбюэль, то придется потратить уже 47,50 + 26,90 = 74,40 евро, хотя километраж остается прежним.

Итак, в 22:40 я покупаю билет и сажусь в поезд до Зальцбурга...
Туда из Вены ходят два типа поездов - RailJet (скоростной) и разные EuroCity, InterCity, ICE и еще какие-то.
У них, по сути, два отличия: RailJet едет на полчаса меньше и в нем нет купе, поэтому я стараюсь выбирать всегда поезда из второй группы, где есть купе с сиденьями по три в ряд - на них можно вытянуться в полный рост и спать всю дорогу :)
В 2:08 точно по расписанию прибываю в Зальцбург.
Народу - ни души, город вымер, только светофоры на пустынных улицах меланхолично моргают желтым светом да редкая машина озаряет фасады домов светом фар. Надо ли говорить, что все закрыто, только на станции работает маленькое заведение турецкого происхождения - кебаб и шаурма к вашим услугам.

Стыковочный поезд на Китцбюэль только в 4:35, на улице +3. К счастью, мне повезло, и где-то в десяти минутах ходьбы от вокзала нашелся маленький ресторанчик, открытый до четырех утра.За стойкой - трое пожилых мужчин, о чем-то оживленно болтающих с хозяйкой заведения. Я заказываю кофе, суп и коротаю часы ожидания за упражнениями по испанскому.
Спустя пару часов возвращаюсь на вокзал.
Поскольку вокзал Зальцбурга уже третий год перестраивают, в нем пока нет нормального зала ожидания и нет дверей.
На самих платформах построены небольшие кабинки, где можно посидеть и подождать, но они защищают разве что от ветра - на металлических сиденьях попа замерзает моментально. Большим сюрпризом для меня стало обнаружение отапливаемой кабинки, так что в тепле меня едва не сморил сон. Но нет, в 4:35 я отъезжаю в направлении Китцбюэля.

На этом отрезке, если ехать по прямой, без пересадок, ходят только региональные поезда, а значит - о купе можно забыть.
Но ничего, я уже научилась спать и на двух сиденьях)). Тут, правда, поджидала, новая засада - я умудрилась потерять билет, то есть он оплачен, я законопослушная, но раз у меня его нет на руках - сорри, нам жаль, но... на мое счастье, я оплачивала его карточкой, и у меня сохранился чек об оплате с указанием суммы. Сделав лицо пожалобнее, я протягиваю его девушке-контролеру и бормочу что-то, что я идиот и все такое, и если надо, я готова еще раз оплатить билет до из Зальцбурга до Китцбюэя, но не штраф. В итоге все заканчивается благополучно, и она компостирует мой талон об оплате. Я сплю еще два с половиной часа, пока где-то в Фибербруне вагон не наполняется галдящими школьниками в огромных количествах.

Время 7:17 - я в Китцбюэле. Школьники толпой ссаживаются с поезда. Вот не пойму - они там все морозоустойчивые что ли?! Я еду в зимней теплой куртке, горло замотанное шарфом и на улице еще капюшон натягиваю, чтобы уши не замерзли.
Эти же мелкие все поголовно в толстовках, под которыми разве что футболка, да еще и расстегнутых наполовину  - и ничего. Еще иногда и рукава до локтя поднимают - типа, жарко. Я в шоке!

В 8:00 я в офисе, и мы с дамой из отдела персонала еще раз просматриваем мои документы, проверяем все ли на месте.
После чего меня отвезли до центра, и я пошла сдаваться. Хотите посмеяться? Вся процедура, включая проверку документов, снятие отпечатков пальцев, оплата сбора за визу, заняла минут пятнадцать. Все! Ради этого я тащилась шесть часов на поезде за полтыщи километров.

Хотя..в ожидании поезда я с удовольствием прогулялась по знакомым улочкам. В солнечную погоду Китцбюэль очень красив, особенно сейчас, осенью, когда на заднем фоне горы пестреют всеми оттенками желтого и красного.

Обратно я ехала с тремя пересадками - сперва на поезде в направлении Граца до Шварцах-Ст. Вайт, затем на поезде на Дортмунд - до Зальцбурга, и потом по прямой до Вены. На последнем в Линце зашло великое множество народа - сплошь студенты, и мне пришлось потесниться и освободить два места. Поспать не дали (((. В 15:18 я уже сходила с поезда на Вена Вестбанхоф. Последний рывок - трамваем до дома и спать.
Итого:
пройдено - 958км
потрачено - ок. 110 евро
задача - выполнена (документы сданы)

Австрия, заметки на ходу, Китцбюэль, визы и прочая бюрократия