Про то, как я получала водительские права

Oct 04, 2017 13:11


Мечты сбываются! Две недели назад сдала экзамен на управление мотоциклом, сегодня - на управление автомобилем. Осталось дождаться, когда транспортная полиция почой пришлет заветную пластиковую карточку, но главное - я это сделала!

Во-первых, уже очень давно мечтала научиться водить мотоцикл. Во-вторых, хотелось уже наконец перестать чувствовать себя этакой коровой на льду за рулем автомобиля (российским правам уже почти 10лет, менять скоро, а опыта вождения отсилы две недели наберется). Два года я собиралась с силами, мыслями и финансами и по весне пошла записываться на курсы вождения...
Надо сказать, что получение прав в Австрии "с нуля" в настоящее время отнимает достаточно много времени и намного больше денег. Поскольку цены везде примерно одинаковые, ключевым критерием выбора стало удобство теоретических занятий. Например, автошкола Fahrschule Schwedenplatz - единственные, у кого я нашла теорию не непрерывным курсом, а разбитыми по темам модулями, которые постоянно повторяются в разное время дня. Для меня особенно удобно было посещать их вечером, после работы. Могу только порекомендовать: объясняют толково и подробно, на практике очень заставляют отрабатывать правильную последовательность действий при маневрах и на вопросы отвечают. Главное, не справшивать, сколько целиком будет стоить курс - не скажут, потому что "все зависит от количества часов вождения, которые вам потребуется". Лично мне их потребовалось гораздо больше, чем предписано законодательством.

Как это выглядит:
1) Надо прослушать много часов теории. Даже если посещать занятия каждый день четыре раза в неделю, потребуется почти полтора месяца;
2) Стоит сразу же записаться на две-три даты на ASG-площадку с мотоциклом. Без уверенного прохождения упражнений на площадке в город не выпустят, а спрос настолько большой, что потом получится записаться только спустя месяц. Лучше записаться заранее на несколько и потом аннулировать, если получится пройти с первого-второго раза. Мне потребовалось три попытки, прежде чем мне дали допуск в город. С точки зрения практики это был большой плюс, но вот оплачивать повторные заходы пришлось дополнительно;
3) Медосмотр лучше пройти сразу. Справка действует полтора года, а вот на теоретический экзамен можно записаться только спустя 2 недели после него. Транспортная полиция не торопится обрабатывать данные.
4) Курс первой помощи тоже лучше всего пройти при первой же возможности. Если уже есть сертификат, то просто принести, чтобы они его зарегистрировали. Можно пройти в автошколе, а можно в любой другой организации вроде Красного Креста и т.п.
5) Уердно заниматься теоретическими вопросами в онлайн-программе. По трем категориям (базовые знания, А, В) в общей сложности около 1800 вопросов.
6) Записаться на теоретический экзамен (не позднее, чем за неделю до проведения) и сдать его. Желательно, с первой попытки, потому что за повтор придется платить очень немаленькие деньги. С этим я успешно справилась, разбив его на две части: отдельно базовые знания, отдельно - категории А и В. В общей сложности там около 1800 вопросов.
7) Записаться на практические экзамены. За мото-экзамен платить придется дополнительно, он не включен в стоимость курса. Кроме того, автошкола предлагает опцию предэкзаменационной подготовки, которая лично мне была очень кстати, помогла повторить и потренировать слабые моменты, а так же сконцентрироваться и настроиться. И мотоцикл, и авто получилось сдать с первой попытки.
8) Если экзамен пройден успешно, дядя-полицейский выдает квитанцию на оплату пошлины и подписанную бумагу, которая действует как временные права (только 4 недели и только в Австрии), пока по почте не придет карточка. На этом основную часть грандиозного проекта по получению прав можно считать выполненной.

Однако, на этом история не заканчивается. По закону после получения прав новоиспеченный водитель обязан пройти дополнительные стадии (так называемое Mehrphasenausbildung) для совершенствования навыков. Это еще 2часа + 6часов + 2часа для авто и 2часа + 6часов для мотоцикла. На это дается 12 месяцев для авто и 14 месяцев для мотоцикла. Проигнорировать это условие нельзя. Отберут права и придется получать их заново "с нуля".
В общем, продолжение следует, а пока я радуюсь тому факту, что я больше не опасаюсь садиться за руль автомобиля.

проверено на личном опыте, транспортные вопросы

Previous post Next post
Up