(2014) Китай. День 7. Сиань: пагоды и танцующие фонтаны

Mar 10, 2015 22:10

Было начало пятого, когда мы допили кофе и выдвинулись в направлении заключительного на сегодня объекта культурного наследия Сианя - Пагодам Диких Гусей. Их две - большая и малая. Согласно информации, вычитанной где-то на просторах Сети, в Малую, вроде как, даже пускают бесплатно. После непродолжительного препирания на тему "поехали на автобусе - нет, возьмем такси" я уступила, и мы пошли ловить машину с шашечками. Ну что же, мы снова нарвались не в меру алчного водителя, который решил на нас подзаработать. В результате, правда, за счет своей жадности он остался вообще ни с чем, а мы почти доехали до Малой пагоды задаром. Однако, к самой пагоде мы так и не попали. Почему? Да потому что то, что определялось как вход на территорию, где должна обитать пагода, уже закрывалось. На кассе мы прочитали, что это Музей Сианя, вход бесплатный, но по билетам. Побродив вокруг битые полчаса мы нашли еще вход, у самого здания музея, откуда более-менее было видно искомый объект. Повздыхав и сделав пару кадров, мы определили направление к Большой пагоде и снова пошли ловить такси. Тут нам попался просто замечательный водитель. Если бы все были такими! К Большой пагоде мы приехали засветло, но к ней самой уже не пошли, решив, что не стоит она того (вход 40 или 50 юаней), остались гулять возле огромного фонтана, чуть ли не самого большого из всех, что я успела повидать, и дожидаться главного мероприятия, ради которого мы притащились в такую даль - Шоу танцующих фонтанов. Оно проходит каждый день, в девять вечера и абсолютно бесплатно. Ради этого, честно скажу, будучи в Сиане, надо обязательно добраться сюда хотя бы раз. Посмотрим?

На Малую мы смотрели практически из-за забора но я набралась наглости и знаками объяснила охранникам, что мне вот только сфотографировать - и все. Пустили.

А вот и большая, у подножия которой распростерся бескрайний фонтан.
По мне так они одинаковые, и смотреть особо не на что, разве только издалека.

На заднем плане стройка - в Сиане продолжают искать метро. И ведь находят!
Причем достаточно быстро.

Поскольку возле фонтана мы протусили почти полтора часа, я гуляла вокруг, снимая все, что на глаза попадется.
Вообще вся площадь вокруг - это своеобразная зона культуры и отдыха. Тут нам и скамеечки в больших количествах, и деревья...

...и фонтанчики поменьше и покомпактнее...

и какие-то скульптуры, как садово-парково-цветочные...

...так и каменные.

Чуть поодаль в кустах притаилась жареная курочка.

Вот эти колонны почему-то напомнили мне Карнак в Египте. С чего бы?

Пока было светло, на ступеньках фонтана местные фотографы снимали всех желающих (в основном - детей) в национальных костюмах. Разумеется, не бесплатно. При этом нещадно гоняли всех остальных, кто пытался вылезти на центр фонтана, чтобы заснять панораму с пагодой.

Но вот начало смеркаться, и солнце плавно покатилось за горизонт, уступая место искусственным огням.

Фонтаны начали постепенно обретать свои краски.

Окончательно стемнело где-то к половине девятого...

...а мы все ждали...ждали...ждали...и, наконец, дождались! Они запели и затанцевали. Чего только не было - и классическая музыка (я особенно радовалась, услышав любимый Радецки-марш), и мелодичные народные китайские напевы, и даже что-то из попсы. Действо продолжалось ни много, ни мало час. За это время толпа успела несколько раз смениться: Те, кто изначально стоял в первых рядах, заскучали и покинули зал. Им на смену пришли следующие. Так и я тоже просочилась в первый ряд. В какой-то момент я пробовала заснять видео на телефон, но потом поняла, что это бесполезное занятие - все равно не передаст всей красоты зрелища. Фотографии тоже не особо, но чтобы впечатлиться и захотеть посмотреть вживую, думаю, их хватит.

Нас хватило где-то на полчаса, после чего мы сели на автобус, неосознанно заплатили только половину стоимости за проезд, добрались до нашей уже любимой забегаловки, перекусили и пошли в отель спать. Завтра нам предстоит лезть на гору Хуашань.

В предыдущих сериях:
s01e01_Китай. День 1. Пекин: Храм Неба и Пекинский центральный вокзал
s01e02_Китай. День 2. Пекин: Запретный город
s01e03_Китай. День 2. Пекин: Jingshan Park (Угольный холм)
s01e04_Китай. День 2. Пекин: парк Бейхай и телебашня ССTV-Tower
s01e05_Китай. День 3. Великая Китайская стена (район Бадалин)
s01e06_Китай. День 3. Пекин: зоопарк и океанариум
s01e07_Китай. День 4. По железной дороге из Пекина в Ченде
s01e08_Китай. День 4. Ченде: Летняя императорская резиденция
s01e09_Китай. День 4-5. Ченде: гуляем по городу.
s01e10_Китай. День 5. Ченде: храм Putuo Zongcheng (копия дворца Потала в Лхасе)
s01e11_Китай. День 5. Ченде: храм Puning (Храм Большого Будды)