Майрхофен: краткое резюме

Feb 21, 2015 22:09


Удивительно, но на обратном пути кондуктор на узкоколейке забрал мой ски-пасс и засчитал его как плату за проезд. Все-таки правила у них какие-то.....гибкие. В субботу с утра на жд собирается толпа - как-никак, главный день заезда/выезда. Когда сели в поезд в Йенбахе, я искренне порадовалась что мы сделали резервацию места - в противном случае места бы нам не досталось до самого Зальцбурга. Пять часов пути пролетели незаметно, я сидела смотрела кино, только вот у меня создалось впечатление, что в поезде ICE в каждой розетке ограниченный запас электричества. Понимаю, звучит абсурдно, но мы с ноутбуком полностью выкачали весь запас из тех двух, что находились поблизости. В какой-то момент каждая из них прекратила выполнять вою функцию - возможно, какой-то дефект, либо я умудрилась убить сразу две розетки.

В этот раз я вполне осмысленно проанализировала логистику Майрхофена и прилежащих к нему зон катания и могу уверенно заявить, что те, кто жаждет поселиться непосредственно рядом с подъемником Penken и отелем Strass в самом центре городка, катастрофически заблуждаются (если, конечно, они сюда приехали именно за катанием, а не за шоппингом). По личному опыту, в Майрхофене удобнее всего жить в окрестностях вокзала либо рядом с остановкой ски-баса, который привезет к этому вокзалу. Почему? В долине Циллерталь условно четыре крупных зоны катания:
- Пенкен (непосредственно Майрхофен),
- Циллерталь Арена (15мин по узкоколейке + ски-бас),
- Кальтенбах (25мин по узкоколейке + чуть-чуть пешком),
- ледник Хинтертукс (35-40мин на автобусе от вокзала).
Есть еще Ахорн (в Майрхофене) и Фюген (в самом начале долины), но они какие-то совсем уж маленькие и несерьезные. До Пенкена и Ахорна довезет любой ски-бас в деревне, чтобы добраться до всех остальных зон нужен вокзал. Выбор очевиден.

В этом отношении нам на сей раз сказочно повезло с размещением - мы жили в отеле Der Siegelerhof. Судите сами: 170м от вокзала, 5м от остановки ски-баса по деревне, шустрый бесплатный WiFi, вкусный горячий завтрак, уютный номер, тишина по ночам....что еще надо для отличного горнолыжного отдыха? Единственный минус для нас состоял в том, что на первом этаже располагается бар, который, несмотря на все законы и запреты - зона для курящих, так что иногда по вечерам запах сигарет добирался и к нам на третий этаж, но не настолько сильный, чтобы доставлять неудобства.

Что сказать про катание? Краткие впечатления я уже описывала, попробуем суммировать по существу с точки зрения плюсов и минусов (оценка, разумеется, субъективная, но не лишенная логики). Что мы имеем?

Penken
(+) отличное катание, интересные разнообразные и многочисленные трассы, позволяющие толпам рассредоточиться; есть фан-парк для любителей попрыгать по трамплинам и по рейлам с удобным бугельным и канатным подъемником в непосредственной близости;
(-) подъемники практически везде работаю до 16:00-16:30, но с Пенкена стоит выбираться до 15:00, в противном случае есть шанс простоять почти час в очереди, чтобы спуститься на канатке обратно в город. На мой взгляд, это самый главный минус зоны - отсутствие лыжного спуска в долину. Теоретически, можно спуститься в соседний Хиппах и оттуда уже вернуться на ски-басе, но они не слишком часто ходят.

Zillertal Arena
(+) здесь есть все, что только можно пожелать, к тому же, тут целый день можно кататься и ни разу не повториться с трассой/подъемником. Зона огромная и теоретически можно вполне прокататься в ней и неделю, не вылезая в соседние. Скучно не будет.
(-) если живешь в Майрхофене, то сюда немного муторно добираться, хотя оно того, безусловно, стоит; на нескольких трассах есть неприятные плоские и с обратным уклоном участки, на которых не всегда помогает даже очень хороший разгон, так что лыжникам приходится активно работать палками, а сноубордистам - прыгать либо отстегиваться и топать.

Kaltenbach
(+) удобно добираться; бОльшая часть зоны - это приятное расслабленное катание и несложные, но длинные, трассы. На сноуборде мне там очень понравилось, на лыжах, правда, несколько слабовато. Есть несколько трасс достаточно интересной сложности, но их мало.
(-) как следствие несложных трасс - огромное количество народу, особенно начинающих и не всегда адекватно оценивающих свои силы катальщиков; много узких мест, где народ сбивается в толпу, что реально не проехать без риска кого-нибудь зашибить или опасения, что кто-нибудь по недосмотру кинется прямо тебе под лыжи.

Hintertux
(+) отличное катание и, главное, прекрасный снежный покров. У меня там есть пара любимых трасс на самом краю зоны, на которых я готова гонять целый день. Достаточно много интересных возможностей для внетрассового катания.
(-) как выразилась моя мама (и я с ней, в целом, согласна), "много подъемов, мало катания" - схема трасс и подъемников на Хинтертуксе оставляет желать лучшего. Кресельных канаток всего две или три, остальное - бугели и кабинки в три этапа на самую верхушку.

Ну и на закуску - немного картинок :)

Наш отель




Узкоколейка снаружи и внутри










Склоны и вершины Циллерталь Арены.







Склоны и панорама ледника Хинтертукс.




Катание вне трассы на Хинтертуксе.




Эскалатор, который наконец-то построили от ресторана к подъемнику.




Самое занятное зрелище в горах - вертолетики. Впервые почти на расстоянии вытянутой руки.







Склоны зоны Пенкена.




Интерьеры местных ресторанчиков.




Ну и я перед началом злополучного спуска по Харакири




Справа вдоль канатки - как раз она, самая сложная трасса всея Майрхофена. Видите антилавинные укрепления? Вот мена понесло где-то у третьей с низу рыженькой колонны.




Вынесло же прямо на последнюю, между деревянными жердями и металлическими крест-накрест прутами, прямо на кустик перед пушкой. Он-то меня и притормозил.




Со стороны сейчас кажется, что это невозможно, но теперь есть, что вспомнить.

Австрия, Майрхофен, ski & snowboard

Previous post Next post
Up