(2014) Китай. День 3. Великая Китайская стена (район Бадалин)

Oct 21, 2014 22:19

Вот если бы кто спросил, с чем у меня ассоциируется Китай, я бы, не задумываясь, ответила: Великая китайская стена. Ну еще, пожалуй, Терракотовая армия. Потому уже идут панды, запретные города, неприступные горы, императорские резиденции и футуристические башни, так что визит к Стене был в по умолчанию включен в список "must see" и не обсуждался в процессе составления маршрута, когда мы думали, что же выкинуть, а что оставить. Другое дело, мы долго выясняли, к какому же отрезку стены лучше всего съездить. Ввиду ограничений по времени и желания успеть все-все-все было принято волевое решение смотреть самый ближайший, самый легко доступный, а потому - самый туристический кусок - в районе Бадалин.

Еще накануне, когда мы окончательно установили, что ехать туда удобнее на автобусе, я озадачилась выяснением подробностей и нюансов. Как обычно, в интернете пишут много всякого, но ничего детального и по существу. После непродолжительных поисков наткнулась на один сайт, где доступно, понятно, подробно и с картинками (да, в Китае картинки - наше все) знающие люди разъясняли, как же попасть к стене, не попав при этом на удочку предприимчивых китайцев, сев в "левый" автобус. В общем, наутро, когда мы выдвинулись из отеля в направлении станции метро Jushuitan (Exit A), у меня было достаточно точное представление, где искать автобус номер 877, очень приблизительное - куда он нас привезет, и никакого понятия, как часто он ходит. Последний вопрос отпал сам собой, когда еще издалека мы увидели километровую очередь, упирающуюся в стройные ряды автобусов, которые подходили и отползали по мере заполнения (а заполнялись они очень резво). Не успев ужаснуться, мы живенько влезли в подошедший чуть в стороне автобус и заняли места. Вот тут выяснилось одно большое преимущество транспортной карты -с ней проезд до Бадалина стоит 4.80 юаней Если платить наличными, то 12 юаней. Как говорится, почувствуйте разницу.

До пункта назначения где-то час пути, пробок нет. В дороге время от времени сопровождающий автобус гид вещал что-то на китайском. К нам, к единственным затесавшимся в эту толпу иностранцам, он подошел в самом конце и на пальцах объяснил, что последний автобус обратно в город уходит в 16 часов. Ну, мы и так это знали, но все равно - спасибо за заботу. Выползаем на большую парковку, снова погружаемся в хаос, и топаем к входу для пешеходов. Тут я наконец-то нашла карту, на которой мне показали весь район. Аллилуя! Определив свое местоположение в пространстве, организм успокоился и расслабился.

В кассах, на удивление, не обнаружили очередей.
Купив себе по билету-открытке (ну да, мы же туристы), отправились покорять Великую китайскую стену.

При входе (в качестве украшения, не иначе) - пушки.

Далее - развилка. Посмотрели мы направо и налево, прикинули визуально, где меньше народу, и полезли на юг.
Я, глядя на эту табличку: "а почему телефоны службы спасения только на северной стороне?"

Лезли и постоянно оглядывались. Потому что красиво и величественно, даже пестрые человеческие пятнышки не портят общей картины.

По дороге встречали разные занятные таблички, призывающие к порядку и осторожности.

Так с высоты стены на холмах выглядит та самая парковка, куда нас привез автобус...

а вот так - противоположная парковка и жд-станция по другую сторону стены.

Надо сказать, что и без стены место очень живописное, только вот не разобрала, там террасы на склоне холма естественного происхождения или искусственного?

Местами дорога забирала настолько круто вверх или спускалась резко вниз, что из Великой китайской стены ее очень хотелось переименовать в Великую китайскую лестницу. Ума не приложу, какой же сноровкой и подготовкой должны были обладать воины, несущие вахту и шныряющие туда-сюда между башнями. Самое удивительное, когда смотришь на все это со стороны, подобный перепад как-то не ощущается. Ну изгибается она себе вверх по холму - и ладно, а как начнешь на нее взбираться...

Временами попадались местные народные умельцы, которые прямо тут же сбывали свое творчество. Ассортимент исчерпывался вот такими гравюрами и свитками с традиционными пейзажами. Еще кое-гда попадались торговцы водой. И чего меня пугали, что наверху все дорого? Внизу 2 юаня за бутылку, и на стене столько же.

Где-то через полтора часа мы дошли до участков, где не было практически ни души.

Только редкие прохожие, в основном, кстати, европейцы, попадались то тут, то там.

Еще через полчаса мы дошли до последней, шестой, башни на южном направлении. Далее путь преграждала стена, видеокамеры и монументальная табличка "НЕТ ПОСЕТИТЕЛЯМ". Тонкий намек, что дальше идти не стоит, мы поняли, хотя, если честно, перелезть через парапет и спуститься с другой стороны было раз плюнуть, даже несмотря на видеокамеры. В самом деле, чтобы прийти нас оттуда снимать, надо было бы вызывать десант.

На крыше одной из башен я в очередной раз углядела фигурки :)

На обратном пути приметили место, где раньше была станция канатной дороги. В холмах кое-где торчали остатки опор, а чуть в стороне от стены небольшой ангарчик в кустах и ведущая к нему лестница наводили на мысль, что когда-то тут тоже можно было подняться, но потом все это закрыли и забросили. Почему - не известно.

Уже спускаясь обратно к автобусам, обнаружили более короткий путь, не в обход, как мы шли, а напрямик, сквозь крытый рынок на лестнице, где торгуют фруктами и всякой сувенирной мелочевкой.

Время приближалось к трем. Автобусы в город уходили с той же сумасшедшей частотой, с какой они привозили туристов к объекту культурного наследия утром. Загрузившись в один из них, мы задремали, чтобы проснуться, когда он уже выгружал пассажиров у Deshengmen Arrow Tower в Пекине. Потом нам еще, конечно, предстояли поиски еды, визит в зоопарк и океанариум, но это уже совсем другая история...

В предыдущих сериях:
Китай. День 1. Пекин: Храм Неба и Пекинский центральный вокзал
Китай. День 2. Пекин: Запретный город
Китай. День 2. Пекин: Jingshan Park (Угольный холм)