Про мелких богов, или как я подавала уведомление о наличии иностранного ВНЖ

Sep 11, 2014 22:16


Где-то по весне мы, граждане РФ, обитающие за рубежом, активно обсуждали принятие поправки к закону, в результате которой мы будем (или не будем) обязаны уведомлять любимое государство о наличии документа, позволяющего жить на территории другой страны. В основном, нас волновал не столько сам факт уведомления, сколько то, чем игнорирование этого обязательства может грозить. Так не до чего и не договорились.
В итоге закон-таки приняли, и 01.08.2014 он вступил в силу, обязывая в течение двух месяцев с момента приобретения гражданства/ВНЖ проинформировать, где и на каком основании вы можете долгосрочно обитать помимо РФ. Закон я почитала, но вопросы, которые возникали тогда, остались по-прежнему открытыми. Да, тем, кто постоянно проживает за рубежом, уведомление подавать не требуется, но вот кто и по каким параметрам к ним относится - этот нюанс обошли стороной. Как хотите, так и думайте, но если подумаете неправильно, то вам грозит уголовное преследование и многотысячный штраф. Ну просто красота! В итоге в этот приезд начала выяснять, что и как.

Официальная версия ФМС: если вы постоянно проживаете за рубежом, то не надо, но если у вас при этом есть прописка в РФ, то надо. Получается, все-таки надо. Подать можно либо лично по месту жительства, либо через отделение почтовой связи на территории РФ. Нужно скачать и заполнить бланк, приложить к нему копию документа, разрешающего проживание в другой стране, и копию российского паспорта (фото + прописка). Это все притащить в ФМС вместе с оригиналами вышеуказанных документов, заверить подписью и печатью, получить на руки отрывной талончик, подтверждающий уведомление, и забыть как страшный сон. Вроде бы просто, но...

К сожалению, так исторически сложилось, что каждый контакт с государственными учреждениями, независимо от сферы их деятельности, неизменно оставляет негативные впечатления. Почему-то служащие паспортных столов, регистрационных палат, жилищно-коммунальных хозяйств и т.п. каждый раз пытаются превратить нас из клиента в бесправного просителя. Думаю, не только у меня создается впечатление, что исполняя свои прямые служебные обязанности, они делают вам величайшее одолжение, за которое будьте благодарны, что вообще сделали. Разумеется, не все, но большинство. Честно говоря, задолбало. К тому же в Австрии я от этого отвыкла. Но вот на днях столкнулась в очередной раз и по полной программе.

Пришлось выкроить в напряженном графике время, чтобы заехать в УФМС Строгино и предоставить им необходимые сведения.
Пришла где-то за полчаса до обеденного перерыва, заполняю заявление и вижу, что нужная мне сотрудница направляется к выходу со словами "Сейчас вернусь". Стою жду. Пять минут, десять...время медленно подбирается к двум. Очередь растет. Я начинаю немного нервничать. Народ интересуется у проходящих работников, а где вообще девушка из этого кабинета, потихоньку начиная возмущаться. Приходит начальник отделения, звонит ей по мобильному, просит немедленно вернуться, сам открывает кабинет и начинает спрашивать, у кого что. Несмотря на то, что я первая в очереди, меня он игнорирует, потому что за мной стоят "а мне только печать поставить" и "а мне только ребенка вписать". Если бы он просто извинился за эту ситуацию, инцидент был бы исчерпан. Но нет, куда там. На мое логичное замечание, а почему так, у меня тоже не такая уж сложная операция, всего-то принять заявление, начальник прямым текстом заявляет "А че вы возмущаетесь? Будете возмущаться, я вам принципиально не буду делать. Стойте и ждите." Потрясающе! Он мне угрожает невыполнением своих прямых обязанностей! Жалко, муж поздно диктофон включил, шикарная вышла бы запись. В итоге, документы за две минуты до официального перерыва у меня принимала уже замначальника, которая (видимо, по острой служебной необходимости) бегала в магазин за печенюшками. Операция заняла две минуты, я получила на руки отрывной квиточек, подтверждающий подачу уведомления, и все. Но впечатления о непрофессионализме и совершенно наплевательскому отношению к своим обязанностям сотрудников УФМС останутся надолго. До следующего свидания с российскими чиновниками.
Никто, кстати, не знает, куда можно подать жалобу или написать отзыв о работе с указанием всех имен и должностей?

выражаю недовольство, Россия, визы и прочая бюрократия

Previous post Next post
Up