Румыния: немного про метро Бухареста

Jun 23, 2014 07:22





Подземка Бухареста небольшая - всего 4 линии, и сравнительно молодая - открылась в конце 1979г. Достаточно чистенькое, немного мрачное, но очень просторное и дешевое. Одна поездка (или даже две, я так до конца и не поняла) стоит 4 RON, проездной на день - 6 RON, так что уже на четвертую поездку билет полностью окупается. В чем-то оно похоже на московское, но как и большинство метрополитенов Европы, оно функциональное, попытки украшательства станций сведены к минимуму, хотя кое-где и присутствуют в виде мозаик.

Кстати, фотографировать в метро запрещено, как на стратегически важном объекте. Я об этом вычитала еще перед поездкой, но, разумеется, благополучно проигнорировала. Про станции с уверенностью не скажу, но в вагоне, когда я начала водить объективом из стороны в сторону, ко мне подошел охранник (которые, я так поняла, присутствуют в каждом составе в количестве одного-двух штук) и начал что-то говорить на румынском. Я ему в ответ - уже заученное "Sorry, I don't speak Romanian." Тогда он перешел на английский и пояснил "Sorry, but no photos allowed." Тогда сделала самое удивленно-наивное лицо из серии "ой, а я и не знала, и вообще, сами мы не местные, и метро в первый раз видим, и все так интересно". Работает безотказно, неоднократно проверено на практике. Согласно кивнула. Он улыбнулся и ушел. Фотографии, уже сделанные, ни проверять, ни удалять не потребовал. Все предельно корректно и доброжелательно. Так что фотографировать можно, только осторожно, чтобы бдительные сотрудники не заметили.
Что получилось - смотрите сами.

Турникеты на вход и выход.




А эти только на выход.




Что приятно порадовало, на каждой станции при входе можно найти схему всего метрополитена, данной линии и самой станции с указанием выходов, чтобы быстро сориентироваться.










Оригинальное оформление подземного перехода.




Удобные переходы в виде лестниц и полукруглых балконов-галерей.







Платформы.







На платформах обитают автоматы, торгующие напитками и всякой мелочевкой на закуску.




Подвижной состав не похож ни на один, виденный ранее (хотя нечто похожее потом замечено в Нью-Йорке).




Внутри он представляет собой полую змею, если есть желание, то можно спокойно прогуляться из начала в конец и обратно. Народу немного. светло и просторно.




Покатались - и хватит. Пора наверх.

транспортные вопросы, Румыния, хроники странствий

Previous post Next post
Up