Ирландия: поездка в Виклоу, горячие ирландские парни и потрясающая природа

Feb 18, 2014 00:03

Продолжаю разбирать фотографии из прошлогодних поездок. Дошли вот руки и до Ирландии. Посмотрела на них....и мне снова захотелось туда, в эту красивую страну, на изумрудный остров, в почти не тронутой человеком природой. Собственно, первый раз я летела куда-то не ради того, чтобы прогуляться по городу и поглядеть архитектуру, а чтобы посмотреть Природу. Да-да, именно так, с большой буквы. Ну, и заодно места съемок одного из моих любимых фильмов -"P.S. I love you" - в котором я и увидела, насколько там красиво.

Первый день мы гуляли по Дублину, а вот в национальный парк Виклоу (Wicklow Mountains) мы выбрались на второй день, предварительно забронировав экскурсию в инфо-центре. Цена вопроса 28евро с человека. Я готова была готова переступить через нелюбовь к групповым мероприятиям только ради того, чтобы меня довезли туда, куда я своим ходом за полдня не доберусь, но все оказалось просто замечательно - и группа, и гид только добавили позитивного настроения. Я редко что рекомендую, но вот экскурсии с компанией "Wild Wicklow Tours" - совершенно искренне и с удовольствием.

Проснулась я рано, на час раньше будильника - видимо, сказалась часовая разница во времени с Веной - и отправилась погулять и посмотреть район Темпл бар в нехарактерном для него, абсолютно безлюдном состоянии. Сложно представить, что с полудня и до полуночи здесь не протолкнуться.

Возвращаюсь в номер и вижу, что мо подушка валяется на полу при входе. Первая мысль: "Какого черта?". Вторая мысль: "Ой, я идиот, ушла и не выключила будильник!" По-моему, это одно из страшнейших преступлений по отношению к соседям по комнате, так что подушкой, которой заткнули орущий мобильник, я еще дешево отделалась. Больше не буду.

До инфо-центра, откуда должна была стартовать экскурсия, я дошла неожиданно быстро (да-да, Дублин - он такой, компактный) и, чтобы немного убить время, наведалась на Графтон-стрит, чтобы разжиться утренним кофе. Неторопливо вернулась, к тому времени как раз подошла Катя, которая, как и я, пришла с основательным запасом. Пока мы ждали, к церкви стали стягиваться люди, много людей, и мы уже внимательно высматривали наш автобус, который должен был быть с логотипом "Wild Wicklow Tours" на борту. Подъехал автобус, из него выскочил жизнерадостный товарищ, который представился Дэнисом, собрал у нас подтверждения, проверил по списку и пригласил в автобус. Нам повезло - у инфо-центра был только второй пункт сбора, а нам предстояло заехать еще в три. В одном отеле мы подхватили человек десять (небольшую команду американскому футболистов из иллинойса, как оказалось впоследствии). На другом месте, где должны были забрать 2х человек, никого не было. Дэнис постоял там, попытался им дозвониться, но так никого не дождавшись, поехал. Через несколько секунд я заметила, что автобус начал совершать странные маневры, судя по всему, чтобы экстренно припарковаться, а Дэнис в микрофон поведал, что проспавшие товарищи, оказывается, рысцой бегут за нами, но он не может остановиться просто посреди улицы, поэтому мигает им всеми огнями, что тормознет, как только сможет.

Все, все на борту, и мы отправляемся в сторону национального парка Виклоу Маунтинс. Я-то ждала, что к нам присоединится гид, который будет нудно рассказывать, как космические корабли бороздят просторы большого театра, но нет. Наш весельчак Дэнис оказался и водителем, и гидом в одном лице, да еще и юмористом таким, что мы ржали всю дорогу. Пока мы выбирались из центра, он поведал нам о некоторых замечательных прозвищах местных скульптур. Например, что памятник Молли Мэлоун на перекрестке Графтон-стрит и Саффолк-стрит обзывают в народе "Dolly with a trolley" (овца с тележкой) или "Tart with the cart" (шлюшка с тележкой). Или что пешеходный мост Sean O'Casey Bridge величают "Bingo bridge", потому что по нему домохозяйки с одного берега шли на другой в зал для игры в бинго. Проехали по кварталу посольств, затем выехали к морю и какое-то время двигались вдоль ж/д полотна, идущего параллельно побережью. Затем сделали короткую остановку в небольшой деревушке Сэндикоув (Sandycove).

Сама деревушка ничем не примечательна, разве что музеем Джеймса Джойса (пардон, я не в курсе, кто это), но здесь ирландцы купаются в местечке со странным названием...

Казалось бы, на что смотреть? О, поверьте, есть на что. These Irish are fucking crazy people! (пардон за мой ирландский). Но как по-другому назвать людей, которые в +8 и пронизывающий до костей ледяной ветер ныряют в не менее ледяную воду, а? Мне уже от одной мысли холодно. Ладно бы те, что в неопрене и с аквалангами, эти тут тоже толпами ходят, точнее, из машин высаживаются.

Но обычные пляжники, загорающие на прибрежных скалах под суровым ирландским солнцем, когда мы судорожно кутаемся во все имеющиеся шарфы и капюшоны и спрашиваем себя, почему же мы не взяли с собой варежки. В мае. В Европу. Это произвело на меня просто неизгладимое впечатление, поэтому я усадила Катюшку на камень как раз на фоне этих товарищей. Для наглядности.

А пока мы гуляем, наслаждаемся видами и пребываем в шоке, наши водители (а эти туры, оказывается, очень популярны) моют автобусы, чтобы мы любовались на ирландские красоты через чистые окна :)

Следующая остановка в большом магазине-ресторане на утренний кофе. Кофе оказался вкусным, так же как и огромный бутерброд с лососем, и небольшой тортик.

Судя по цветущим клумбам, и не скажешь, что на улице холодрыга.

Еще через полчаса мы подбираем последних экскурсантов в деревушке Эннискерри из мега-пафосного отеля "Ритц-Карлтон", затерявшегося посреди бескрайних гольф полей. Я с переменным успехом пытаю запечатлевать виды за окном.

Еще немного - и мы въезжаем в район тех самых гор, Виклоу маунтинс. Ну как гор, холмы - они и есть холмы. Дэнис отпускает ехидную ремарку в мой адрес: "Well, little miss Austria will probably call them hills, but we call them mountains". Красотищщща! По обеим сторонам дороги раскинулись изумрудно-зеленые поля, на которых пасутся овцы. Симпатичные такие белые лохматые шарики на ножках-палочках. Поля отделены друг от друга невысокими сложенными из камня заборчиками, которые, по словам Дэниса, стоят здесь не одну сотню лет. И все это продувается сильнейшими ледяными ветрами.

Первая остановка - над каким-то маленьким озерцом.
Ветер сносит, но мы все равно прыгаем, несмотря на предупреждения Дэниса, что снести может и с горы, прямо вниз на торфяные поля.

Следующая остановка над озером Лох Тай.
Если я правильно помню, то оно точно фигурировало в картине "Zardoz" (какая-то утопическая фантастика с Шоном Коннери в главной роли), и, кажется, "Храброе сердце".

Относительно последнего фильма у Дениса была припасена очередная история. В то время, когда снимали фильм, все, кто тогда имел лошадь и умел ездить верхом, оказались задействованы в массовке. Поэтому с любым человеком лет пятидесяти, если у него есть лошадь, можно биться об заклад, что он там был. И что когда фильм вышел в кинотеатрах, все участники наперебой тыкали в экран со словами "Did you see me there? Thats me!" А пока мы гуляли над озером, Дэнис извлек на свет бутылку виски, множество маленьких стаканчиков и пошел по кругу, раздавая всем по глотку согревающего.

Оно было бы не лишним, употребляй я спиртное такой крепости, но отказывать гостеприимному хозяину - дурной тон. Я это понюхала, даже попробовала чуть-чуть на язык. Обжигает. Так что я просто поделилась своим глотком с очень замерзшим американским футболистом. После группового фото мы грузимся в автобус и едем к тому самому мостику из "P.S. I love you". По словам Дэниса, у него уже было в туре несколько пар, когда молодой человек делал девушке предложение именно в этом самом месте. Ах, романтика.

Но у меня другой корыстный интерес - мне надо своими лапками посмотреть и пощупать, чтобы мир вымышленный (кино) состыковался с миром реальным. Это моя романтика :)

Далее остановка в местечке Laughr (Лара) - небольшой ресторанчик и небольшой обед, после чего завершающий марш-бросок до основной цели путешествия - Глендалоу (2 озера, старинная церковь и длинная башня, смотровая площадка и шикарное кельтское кладбище). А, да, тут надо мной можно посмеяться. Я (тоже мне, фотограф!) умудрилась взять с собой все возможное, кроме зарядника для фото-аккумулятора. Обычно его хватает дня на четыре при активной съемке, но мало того, я и аккумулятор-то забыла перед поездкой зарядить. Так что аккурат где-то посреди прекрасного кельтского кладбища фотоаппарат феерически сдох. Начиная с этого момента все фотографии - авторства Катюшки или ее фотоаппарата (смотря, в чьих руках он на тот момент оказался).

Поскольку погода наконец-то распогодилась, Дэнис предложил устроить прогулку до озера и обратно, через таинственный лес, с поросшими мхом корнями деревьев - такой, каким его обычно изображают в страшных сказках и фильмах ужасов. И теперь я понимаю, про какую природу авторы обычно пишут "суровая". Про ирландскую, не иначе.

В Глендалоу достаточно оживленно - как-никак, одна из основных туристических достопримечательностей, но все равно ощущения, что ты в толпе, не возникает. И куда ни кинь взгляд, всюду "открыточные" виды. Вот честно, в Ирландию стоило приехать хотя бы только затем, чтобы увидеть вот это.

Пока гуляли, Дэнис рассказал, что если ехать до Giant Causeway (мост гигантов на побережье Северной Ирландии), то на дорогах нет никаких пограничных постов, можно просто скататься и вернуться, без визы. Интересная мысль, надо взять на заметку, возможно, когда я вернусь в Ирландию в следующий раз, оно мне пригодится.

Когда вышло солнышко, стало очень тепло, и я даже начала раздеваться. Не, все-таки ирландцы морозоустойчивые - к тому времени, как я решилась снять шарф и подумывала было даже расстегнуть куртку, наш гид уже щеголял в одной футболке с курткой за плечом и жаловался на жару.

Вернулись к автобусу мы уже другой тропинкой, деревянной, проложенной над болотами и лугами.

И снова овцы-овцы-овцы. Меня вот терзает любопытный вопрос - кого на острове больше - ирландцев или овец?

По завершении прогулки мы поехали обратно в Дублин, оказавшись в точке отправления где-то к шести вечера - на полчаса позже запланированного времени. Никто из нас не обиделся. День получился просто потрясающий, во многом именно благодаря Дэнису, о чем мы ему прямо и заявили. Мы бы сами явно не успели посмотреть так много за столь короткое время, зато я точно знаю, куда я хочу еще раз вернуться недельки так на полторы и посмотреть всю страну основательно.

Памятуя вчерашнюю ситуацию с едой, мы решили найти какое-нибудь местечко, чтобы перекусить, пока не поздно. Далеко ходить не стали, засев в каком-то небольшом ресторанчике на Темпл Бар, где обещали мясо и сидр. Мясо было вкусным,а вот сидр мне не очень понравился, какой-то он был кисловатый, к тому же, какой-то уж очень дорогой, почти 7евро за пинту. После краткого чаепития у Катюшки в номере пошли искать самый старый бар Дублина - "Brazen Head". Местечко оказалось оригинальное и атмосферное, но очень уж, на мой взгляд, перенаселенное. Да и из напитков у них только обычное пиво хотя и миллион сортов. Так что мне там было ловить нечего, поэтому мы вернулись на Темпл Бар (вы уже поняли, да, где в Дублине самый центр города? ;)) и засели в ПортерХаус, где нам дали мой любимый Liefmans Kriek. Кате пробовала такое впервые, но ей определенно понравилось. Я почти засыпала (видимо, от активных прогулок на свежем воздухе), так что сидели мы не долго и где-то к полуночи мерно посапывали каждый в свое отеле.