Когда я только приехала в Австрию и мне надо было срочно открыть счет в банке - для перечисления зарплаты - особого выбора у меня не было, как не было времени, достаточного знания языка и понимания местных банковских нюансов, чтобы самостоятельно строить какие-то выводы. Я выбрала один из двух предложенных, тот, имя которого уже было знакомо - Раффайзен. От банковских систем я человек бесконечно далекий, поэтому все те подробности. о которых я догадывалась, я просто спрашивала у кураттора, не вчитываясь в то, что они пишут. Открыла там счет, и вроде бы все устраивало, пока не выяснились незначительные, но несколько докучающие подробности, которые стояли микроскопическим шрифтом где-то посреди договора.
С тех пор идея о смене банка приходила ко мне, в среднем, раз в полгода с того времени, как я перебралась из Зальцбурга в Вену, где я обнаружила некоторые нестыковки с той информацией, которую мне дали при открытии счета. Например, что Раффайзенбанк Вена не видит счетов Раффайзенбанк Зальцбург, хотя меня уверяли в обратном. Но эта идея как приходила, так и благополучно уходила, чтобы спустя некоторое время снова вернуться. Вполне возможно, что она бы так и не зафиксировалась в моем сознании, если бы не случай.
Есть замечательная поговорка "Лучшее - враг хорошего", или, как говорят сисадмины "Все работает? Ничего не трогай!"...
Так вот, в один прекрасный августовский день мне позвонил мой куратор из банка и предложила назначить встречу, чтобы обсудить со мной возможности более рационального и выгодного использования моих средств. Поскольку пилить ради не нужной встречи в Зальцбург мне ни разу не улыбалось, я предложила ей озвучить свои предложения по телефону. Она начала говорить, и тут выплыли еще несколько очень инетерсных подробностей, которые в полной мере объясняли, какого черта у меня каждый квартал снимали почти по 60евро непонятно за что. Например:
- без комиссии снимать деньги можно только в банкоматах Раффайзена которых по городу - кот наплакал, во всех остальных придется платить дополнительно (в то время как у других банков возможно бескомиссионное снятие денег в ЛЮБОМ банкомате Евро-пространства, хоть в Вене, хоть в Париже,хоть в Лиссабоне, хоть в Дублине).
- в месяц включено только 20 бесплатных транзакций, на все, что свыше, начисляется комиссия 47центов/транзакция (как я уже потом поняла, почитав про другие кредитные институты, это "фишка" всех местных банков, только в других комиссия не превышает 15-20центов). Когда я подписывала договор, мне сказали, что бесплатные транзакции - это если я буду электронно деньги переводить, что я делала максимум 2раза в месяц, а оказалось все совсем иначе.
- выписка по счету доступна изначально только по последним 20 транзакциям (когда мне нужна была выписказа полгода для визы, пришлось доплачивать еще, чтобы открыть такую функцию).
Понятное дело, что транзакций за месяц у меня набегало куда больше, чем бесплатные порог и за лишние 40-50транзакций и снятие денег в неподобающих банкоматах за квартал набегала существенная сумма.
Идея об обмане и вселенской несправедливости сподвигла меня на решительные действия. Проведя соцопрос на тему банков среди коллег и потратив неделю на изучение всех предложений на рынке банковских услуг, я пошла открывать счет в другой банк, который прекрасно видит все счета своих отделений по всей Австрии, позволяет снимать деньги без комиссии по всей Европе, дает кредитную карту и сберегательный счет.
Все нюансы по подписанию контракта, получению карточек, ПИНов, ТАНов и прочей сопроводительной документации заняли не более недели. Казалось бы, можно закрывать счет (просто отправить подписанную бумажку и порезанную надвое банкоматную карту обратно в Зальцбург), но все не так просто..
Во-первых, карточку кредитную мне придется аннулировать самой напрямую в CardComplete, несмотря на то, что выдавал ее мне банк. Вот какого хрена, справшивается?
Во-вторых, по этой кредитке я успела забронировать кое-что на конец октября, где надо в обязательном порядке предъявлять оригинал карточки, значит, до того времени от нее не избавишься.
В-третьих, к банковскому счету за три года привязалось солидное количество услуг, плата за которые автоматически снимается каждый месяц, поэтому пришлось еще потратить время, чтобы поставить все эти организации в известность о смене счета и подключить новый.
В-четвертых, придется подождать еще месяц, чтобы проверить, как будет функционировать перечисления и снятия денег с нового счета, а то мало ли, кто-то где-то что-то не подключил, не сделал (эту умную мысль подсказала мне сотрудница нового банка, когда я первый раз приходила и расспрашивала).
Теперь у меня на руках полно карт, от половины которых хотелось бы уже избавиться и забыть, а нельзя. Ждем-с. Надеюсь, что к концу октября все открытые еще вопросы будут улажены.