Рецензия на "Легкое поведение" (Easy Virtue, 2008)

May 21, 2013 00:24

Однажды, когда за окном крапал дождик, а цветы благоухали и настраивали на лирический лад, мне захотелось посмотреть соответствующее погоде и настроению кино. И вот я уже загружаю киноленту с будоражащим фантазию названием "Легкое поведение" (Easy Virtue). Нашла его на одном сайте в списке "к просмотру в дождливую погоду")) Изначально привлекло название, т.к. совсем недавно проводила созвучный тренинг "Легкое общение", когда же прочла описание, убедилась, что лента в моем вкусе и стоит смотреть.
При первых кадрах меня настигло удивление - я видела этот фильм несколько лет назад, это точно, также точно, как то, что я его не помню! Но не из-за качества фильма, в этом вы убедитесь, прочтя мою рецензию до конца, а моего прошлого состояния и внимания. Не буду вдаваться в охи, ахи, как я могла забыть такой стоящий фильм, может мельком смотрела, может не до конца, а скорее видимо не готова была понять его глубину и красоту в момент его выхода...
А сейчас после просмотра я уже второй день хожу под приятным впечатлением с пикантным послевкусием. Очень ценю фильмы, в которых есть над чем поразмышлять, которые пустя время хочется пересматривать, есть что))


Первые кадры фильма дают нам краткий экскурс ранее происшедших событий в виде кинохроники с элементами графики. Яркая успешная героиня с обворожительной улыбкой и пожирающий ее уверенным сексуальным взглядом юноша. Любовь, страсть с первого взгляда.

Следом мы переносимся в текущие события. Старушка Англия предстает пред нами во всей красе с дождем и туманом. Старинный особняк, интерьеры, манеры, язвительные диалоги. Прекрасное сочетание режиссерской и операторской работы, звука и конечно актерской игры (состав безупречен). С каких ракурсов мы видим, что слышим, что благодаря этому можем чувствовать - выполнено на высоте. В идеале стоит смотреть фильм на большом экране.

Огромное достоинство фильма в том, что абсолютно все персонажи имеют характер, выверенный, что явно показано. Отсутствует необходимость додумывать, догадываться, все наглядно (чего порой так не хватает в современном кинематографе). Здесь же каждый психотип раскрыт и понятен любому, и богатая палитра таких разных людей без сомнения радует глаз (а может и мозг).

Каждому герою веришь, сопереживаешь. А этот хлесткий юмор, порой язвительные перепалки, разноплановые и всегда красивые сцены, курьезные ситуации и драматические диалоги. Насыщенно и задевает за живое.

Подробнее хочу остановиться на женщинах. Особо хочу отметить героиню Джессики Билл -Лариту. Это редкий вид Женщины с большой буквы: сильная внутренне, хрупкая внешне. Она заявила о себе слишком броско, местами резко и чересчур иронично, но хочется простить ей дипломатическое несовершенство, тем более, что в процессе мы увидим, что и «войну» она вести умеет ловко и поражение принимать с достоинством. Несмотря на то, что она американка, она ведет себя как леди, трудно поверить, что она по сюжету дочь заводского рабочего.

Ее царственная осанка, соблазнительная походка, элегантные наряды не могут не восхищать не только мужчин, но и женщин. У последних, естественно, восхищение частенько будет сменяться злостью от зависти. В фильме это очень заметно в переменчивой любви-ненависти Хильды (сестры мужа, которую играет Кимберли Никсон). В первых кадрах фильма она возносит ее как первую в истории женщину-гонщицу, и по-девичьи томно говорит «Это так волнующе», а потом периодически ненавидит (чаще из-за собственных ошибок по глупости) и строит козни.

Вторая сильная женщина в фильме - мать семейства - Вероника (в великолепном исполнении Кристин Скотт Томас). Она жесткая, натянутая, вечно напряженная, самовольно взвалившая на свои плечи все проблемы и заботы рода. Несчастная, ей так хотелось найти забвение в любовании сыном, а он умудрился жениться на «неподходящей» особе, поломав планы матушки на объединение двух соседствующих кланов. Такие женщины не терпят конкуренции, их коробит, когда они теряют повышенное внимание, которое нечаянно забрала у нее молодая американка.

Ах, эта чужестранка! Ларита не просто красива, успешна, она еще и искренна и нежна. В ней проявлена та красота, что раскрывается в женщине с возрастом и придает особое очарование в комплекте с житейской мудростью, зрелостью (актриса чудесно передала все это). Ее грация и белокурые волосы с алыми губами, как луч света в темном царстве чопорности и печали. Ее речь порой слишком хлесткая и откровенная - свежий бриз в засушливую погоду. Она муза, не нуждающаяся в опеке! И такая богиня вышла замуж на красавчика Джона (Бен Барнс), абсолютно не подозревая о его статусной семье.

Ее искреннее удивление, когда они подъезжали к дому сыграно очень естественно, она чуть не заплакала как ребенок от шока: «О, господи, какой огромный». А новоиспеченный муженек с улыбкой и говорит «Да, я лгал тебе насчет живых изгородей…». Во всем ее поведении на протяжении фильма очевидно ее желание жить самостоятельно, зарабатывать самостоятельно, быть взрослыми. Но Джон, оказавшись в отчем доме, изменился. Ларита сетует: «Он совсем не такой, каким я встретила его во Франции».

Он с улыбкой наблюдает, как две его самые любимые женщины чуть не дерутся, но остается веселым зрителем. Вот уж у кого легкое поведение! Милый, озорной мальчуган, который даже поддержку Ларите в смутные моменты оказывает игрой на пианино и песней, или просто кружится с ней в танцах. Джон восхищается ей, хочет ее, а вот понять часто не может. Они прекрасно веселятся вместе, только этого мало, особенно, когда в середине фильма он узнает от матери об имеющихся финансовых проблемах и больше закрывается в себе, виня за невнимание к родителям некоторое время. Они отдаляются друг от друга.

-.. . Потому что ты меня разлюбил, мой милый

- Как ты может так говорить?!

- Я просто открыла рот, и слова вылетели сами

- Тогда давай начнем сначала!

И они начинают разжигать былую страсть, занимаясь любовью в окрестностях имения, пока их не застукали. Смешная сцена и разборки после дают прекрасную разрядку в обстановке.

Если с мужем Ларита не может открыться, то иначе складываются отношения с его отцом мистером Джеймсом (Колин Фёрт). Загадочный персонаж, все время «на своей волне». В их общении нет флирта, соблазна, никакого намека! Там зарождаетс дружба. Он встает на ее защиту от нападок семьи, сохраняя некоторую степенную отстраненность, никакого нарушения субординации, вот оно воспитание! Он не напрямую защищает ее, а вовремя напоминает об этом своему сыну или всем остальным, взывая к благоразумию или отправляя решать насущные дела.

В итоге получается, их общение становится очень доверительным, близким. Есть задушевные беседы о важном, сокровенном, есть место и совместным закулисным шуткам (почетный круг на охоте). И в последнем кадре фильма он наконец поймет ответ на ее вопрос о том, есть ли что терять поколению романтиков.

Последние кадры вообще прекрасны, но чтобы ощутить всю их красоту и глубину, смотрите по порядку!

Отдельная «изюминка» фильма - дворецкий Фарбер (Крис Маршалл), давно так не радовали слуги в фильме (со времен сериала «Дживс и Вустер»). Фарбер на протяжении всего фильма радует нас изящной игрой: мимолетные ужимки, разнообразные жесты, ироничные фразы, такой истинно английский помощник, опять же с характером. Однозначно хорош!

Концовка фильма непредсказуемая, смотрится на одном дыхании, постепенно приоткрывая загадки Англии. Искренность и радость в английской осаде все таки победят и обретут свободу, пусть и потерпев некое поражение.

Великолепный фильм, как ни крути.

10 из 10

кино

Previous post Next post
Up