Церматт, Андерматт, Рейнский водопад, Пилатус

Feb 15, 2020 19:10

Рано утром портье в отеле вызвал нам такси, и мы поехали на вокзал. Ехать было совсем недолго, всего лишь 2 часа. Мы думали, что граница в шенгенской зоне чисто умозрительное понятие, но нет, в вагон зашли швейцарские пограничники, крупные, вооруженные, кое у кого проверяли документы и даже требовали открыть чемодан. Мы их внимание не привлекли. Прибыли на станцию Бриг мы около 9 утра. там же на вокзале решили позавтракать. Вот как все было вкусно, особенно пирожное. Пирожное под катом, а это одно из мест, которое мы посетили.

Отель Виктория находился прямо через дорогу от вокзала, мы специально такой взяли. Зашли, чтобы оставить вещи, ведь заселение в 14 часов, а нас заселили прямо утречком. Повезло. Хочу сказать пару слов об отеле - какой он приятный! Совсем не современный, как сейчас говорят, ламповый, с большим металлическим ключом от двери, даже двумя, один от входной двери в отель, если мы поздно будем возвращаться, старинный резной буфет в комнате для завтраков... все очень мило! Вот он, отель.

А вот вид из окна гостиничного номера - вокзал

А вот и пирожное

Так вот. оставили мы вещи и поехали в деревню Андерматт на перевале Сент-Готард. Чем она знаменита - тем, что там находится кусочек российской земли, 495 квадратных метров, которую швейцарцы подарили России в благодарность за подвиг Суворова. Все слышали про переход Суворова через Альпы, ну так вот это оно. В 1799 г Суворову было приказано отправиться в Швейцарию для соединения с корпусом Римского-Корсакова. Суворов избрал самый короткий, но самый трудный путь через Сен-Готардский перевал. Союзники австрийцы (на самом деле, предатели) не сообщили, что там вообще нет пути. Однако, терпя необыкновенные лишения, в боях, армия Суворова все же сумела перебраться через перевал Сент-Готард.

Следующим препятствием был Чертов мост через реку Рёйсс, который французы, спасаясь от преследований Суворова, разобрали в центре. Но русские солдаты под командованием П.И. Багратиона разобрали стоящий неподалёку сарай на брёвна, и, связав их между собой офицерскими шарфами, перебросили через пролом. Под натиском наших солдат французы были вынуждены отступить. Теперь на этом месте стоит памятник павшим русским воинам. Его мы и отправились смотреть.

«Войска Вашего Императорского Величества - писал Суворов в реляции Павлу I, - прошли через тёмную горную пещеру, заняли мост, удивительной игрой природы из двух гор сооружённый и проименованный Тейфельсбрюкке. Оный разрушен неприятелем. Но сие не останавливает победителей, доски связываются шарфами офицеров, по сим доскам бегут они, спускаются с вершины в бездны и, достигая врага, поражают его всюду… Утопая в скользкой грязи, должно было подыматься против водопада, низвергавшегося с рёвом и низрывавшего с яростью страшные камни и снежные и земляные глыбы, на которых много людей с лошадьми летели в преисподние пучины…»

Мы купили проездные билеты на все виды транспорта на 4 дня. Прямого сообщения не получилось, так как в связи с ремонтом путей часть дороги предлагалось проехать на автобусе. Это было в объявлении на вокзале, и контролер тоже нас предупредил. Ну и ладно, больше посмотрим по дороге.

Дождик начался

Полно таких вот сараюшек

Вот так мы ехали, фотографируя из окна автобуса, и наконец прибыли в Андерматт. Вообще-то это лыжный курорт, но нас интересовали не лыжи, поэтому мы отправились пешком в сторону Чертова моста. Этот мост называется так, потому что, когда его строили в древности, все время что-то мешало, и наконец жители обратились за помощью к черту. Черт помог, но потребовал душу первого, кто пройдет по этому мосту. Его обманули, пустив первым по мосту козленка.

Идти пешком, как оказалось, минут 15. Идти приятно, свежо после дождичка, и всю дорогу нас сопровождал густой запах свежего навоза.
Вот и коровки.

Река Рёйсс

Вот он, черт и козленок

Вид с Чертова моста

А вот и памятник российским воинам

Там еще был тайный ход сквозь гору через штольни. Мы и там прошли.

А вокруг вот такие суровые горы

Вдоволь погуляв, отправляемся обратно, опять любуясь окрестностями.

Образчики деревянного зодчества, которые там во множестве

Итак, вернувшись в Бриг, купив в супермаркете колбасы и сыра, засыпаем. завтра - день исполнения мечты! Маттерхорн ждет меня!

Настал долгожданный день! Рано утром, хорошенько позавтракав, мы вышли из отеля и сели в поезд, причем, нам даже не надо было переходить через дорогу. В связи с ремонтом путей нам опять пришлось часть пути проделать на автобусе. Приехав на вокзал, мы вышли из вагона, перешли через дорогу в другой вокзальчик купили билеты на поезд уже непосредственно до станции Горнерграт, откуда открывается самый лукчший вид на Маттерхорн. Вообще-то существует несколько вариантов туристических маршрутов для тех, кто проводит в Церматте несколько дней, они могут пройти их все, у каждого своя изюминка. Но мы приехали только на день, поэтому выбрали то, что выбрали. На поезд запускают пассажиров группами, чтобы не перегрузить вагон, ведь зубчатая железная дорога очень крутая. Итак, мы поднялись на высоту 3089 метра над уровнем моря - и вот он, Маттерхорн!

Гуляем по станции Горнерграт. С одной стороны Маттерхорн, с другой - ледник Горнер.

[img]https://b.radikal.ru/b12/2001/76/fb94395daac7.jpg[/img

В свободной вышине лишь царственные птицы
Да хриплым голосом разбойники поют. (с)

Пускай мне говорят, что бесполезны горы,
Что их единое богатство - красота,
Я всех их предпочту равнине, для которой
И небо далеко, и синева пуста.

Весь мир на ладони, ты счастлив и нем...

Селфи, селфи...

Прогулки на свежем воздухе возбуждают аппетит. Конечно, там есть где подкрепиться. Пообедать в виду желанной горы - вот это фото квинтессенции счастья!

Там везде летают очень бойкие птички, вроде это галки. Дима кормил их прямо с рук картошкой.

Следующий этап нашей экскурсии - высокогорное озеро Риффензее. Некоторые спускаются туда пешком, но мы руководствуемся принципом:
И можно свернуть, обрыв обогнуть,
Но мы выбираем ЛЕГКИЙ путь.. (с)

И спускаемся на поезде.

Народ гуляет

Далее мы опять на поезде спускаемся до Церматта, фотографируя Маттерхорн и Церматт сверху.

И вот мы в Церматте. Далее решили прогуляться по городу и прогулка не заняла много времени - городок очень маленький. Но до невозможности милый! Просто сказочный городок!

Фонтанчик для питья с бобрами

Колоритный домик. Какое-то барахло развешано на продажу. А ведь Церматт - один из самых дорогих горнолыжных курортов в мире. Но вот и такое тут встречается.

Погуляв по этому игрушечному городку, отправляемся в Бриг, где заканчиваем день поеданием в ресторане отеля национального швейцарского блюда фондю. Ну что скаже, ели мы его в первый и, видимо, в последний раз. Так себе удовольствие.

Так закончился второй день в Швейцарии.

На следующий день у нас запланирован переезд в Люцерн. Мы выехали рано утром, прямого поезда не было, поэтому мы поехали через Берн. Чуть-чуть не успели на стыковочный поезд, поэтому погуляли немного вокруг вокзала, поностальгировали, глядя на отель, где мы жили в прошлый раз, наконец, приехали в Люцерн и оставили вещи в отеле, потому что заселение только в 14 часов. Пару слов об отеле. Это 4-х звездочный отель Амерон Люцерн Флора был совсем в другом стиле, нежели наша гостиница в Бриге. Этот ультрасовременный отель очень понравился мужу, ну а мне милее показался домашний отель в Бриге.
И отправились мы смотреть гору Пилатус. Она называется так потому, что согласно легенде где-то под одним из склонов находится могила Понтия Пилата. А еще эта гора знаменита тем, что здесь обитали драконы, чему есть множество свидетельств очевидцев. Не в наше время, правда. Добраться туда можно на кораблике, на поезде или канатной дороге. Но канатная дорога не работала в связи с профилактическими работами, поэтому мы доехали до городка Альпнахштадт и постояв совсем немного в очереди поднялись наверх по самой крутой в мире зубчатой железной дороге.

Вот мы поднимаемся.

И вот мы на вершине

Вот такой вид на Люцернское озеро

Вот такая вокруг красота

Вот так мы гуляли, наслаждались красотами, дышали горным воздухом... Непередаваемые впечатления! Кругом тропинки для пеших прогулок.

Отчего люди не летают как птицы? (с)

Да отчего же? очень даже летают!

Гора прорезана ходами

И конечно как без селфи

Нагулялись и едем обратно в Люцерн.

Вернулись в отель поздно, уснули, как убитые, а с утра снова на работу на осмотр достопримечательностей.

Следующая достопримечательность, которую мы не посмотрели в прошлый раз, а хотели - это Рейнский водопад. Он находится на границе с Германией и говорят, что существует здесь уже около 14-17 тысяч лет. И как только это узнали? Добраться до водопада можно различными путями, мы же поехали до городка Нойхаузен через Винтертур. Пошли не туда, куда все остальные люди, а следуя указателям, и пришлось идти довольно долго, но в конце концов все равно дошли. Ну что, не Ниагара, конечно, как я ее себе представляю (исполнится ли моя мечта ее посмотреть? Хотя, учитывая последовательную сбычу моих мечт, все возможно). Так вот, не Ниагара, но вполне достойное зрелище. Сначала мы осматривали и фотографировали водопад со всех сторон. Потом взяли билеты на кораблик. Сначала была просто экскурсия поближе к водопаду, так. что до нас долетали брызги. А потом мы взяли билет на другой маршрут и нас высадили на другом берегу, где находится замок Лауфен и где есть замечательные смотровые площадки.

Воздух свеж, кругом темнеет,
И спокойно Рейн бежит,
И вечерний отблеск солнца
Гор вершины золотит..

Вон он - Шлосс Лауфен

Вот на таком кораблике мы плавали

Кораблик подходит к водопаду

А вот мы высадились у замка, гуляем по двору и смотрим на водопад с другого ракурса

Вдоволь налюбовавшись на водопад, мы вернулись на другой берег, где неплохо пообедали, я с шампанским, а муж с пивом. Кстати, после водопада есть запруда, где во множестве водится рыба, которую можно ловить. Вон, мужик рыбачит.

А вот рыба

Для любознательных туристов ликбез о видах водящейся здесь рыбы.

Обратно мы ехали через Цюрих. Вышли там погулять, поностальгировать.

Погуляли - и обратно в Люцерн, надо было лечь спать пораньше. На следующий день нам надо было рано утром ехать в аэропорт Цюриха, чтобы вылететь Австрийскими авиалиниями в Вену.