Я видела «Чёрный квадрат» Малевича. И это незабываемые впечатления.
Заходишь в зал и видишь ЕГО. И понимаешь: вот, это ОН. Я столько всего слышала о нём. Это ж культовой произведение. Ага, сейчас, вот-вот, ща будет приход. Сейчас ты всё поймёшь.
Настраиваешься, всматриваешься, осмысляешь... и понемногу понимаешь... весь абсурд этой ситуации. И на лице плавно расползается улыбка.
Отошла, понаблюдала за пятью посетителями - у всех была ровно такая же реакция.
Интересно, Казимир это всё предвидел?
Увидела его «Портрет матери».
Убедилась в том, что он действительно умел хорошо рисовать (в оригинале смотрится намного лучше. серьёзно). Поэтому решила, наверно, что-то гениальное в нём всё-таки есть.
И ещё очень круто было увидеть в оригинале картины из детства. Ну, репродукции соцреализма, которые были в каждом учебнике по русскому языку/литературе. И по которым писались эти дибильнейшие сочинения. И ты привык видеть их заезженными невзрачными репродукциями, а тут видишь, что это на самом деле Картины, написанные маслом, с отточенной хорошей техникой, что они производят впечатление… и прям как-то ощущение, что в школе нас немного наёбывали, что можно было б навсегда потерять для себя это чувство прекрасного.
Кароче, если будете в Москве, настоятельно рекомендую Третьяковку, искусство ХХ века. Там ещё Пиросмани есть + несколько толковых полугениальных художников.