Наукократия: Выборы.

Apr 12, 2016 23:49

почему-то не отправила сюда рассказ, написанный на прошлой неделе.
Исправляюсь.
А вообще - давно я здесь не была. Надо как-то восстанавливать гармонию в жизни. А то работа да работа, от цели к цели - а нервы не железные.
Живу.

Эта история - фантазии на тему помеси ноократии (власть разума) и демократии (власть толпы). Что будет, если ученые дорвутся до власти, и придется электорату выбирать вместо конкретных людей - конкретные теории.

Воздушное маршрутное такси, или по-простому - воздушка, направлялось по своему обычному маршруту: от проспекта Квантовой Физики до Театра Уфологии. Оно вмещало в себя всего пару десятков человек, и сегодня все места были забиты - что объяснялось Великим Днем. Днем Выбора Научной Концепции.
Воздушка остановилась на площади Декаэдра, и в нее зашел смешной парень в кепке с надписью “Пифагора не было”. Старушки в воздушке, было, осуждающе покачали головами, но их внимание привлек мужчина на площади, аккуратно одетый, в мантии, шапке с квадратным основанием и кисточкой на одном из углов и с хорошо поставленным голосом.
- Возрадуйтесь, люди! Сегодня грядет день Великого Научного Открытия! Мы узнаем, существует ли на самом деле идион или нет!
- Блаженный, - благоговенно прошептала старшая старушка - возраст выдавали тяжелые роговые очки с толстыми стеклами. - Как здорово, что их поставили! Мы так редко видим настоящих ученых - и здесь, на площади, можно хоть послушать их.
- Да, слушая их, радуешься. Всё-таки не хлебом едином жив человек, а словом мудрым.
- Правда, ерунду он говорит. Ну не могу я поверить в существование идиона. Вот в квантовую механику верю, а в идиона - чур меня, - старушка перекрестилась, чем вызвала шевеление в такси. Почти все постарались отсесть чуть дальше, даже ее подруга, только парень в вульгарной кепке остался сидеть напротив.
Воздушник - водитель воздушного такси - возмутился.
- Так может, вы еще попробуете усомниться в существовании гравитации? Если идиона не существует, то и гравитации, можно сказать, тоже? Не хотите подтвердить свою теорию экспериментом? - с этими словами он щелкнул пальцем и дверца такси распахнулась. Внизу проносился поток машин, чуть левее - располагался сад семейства Розовые, откуда доносился сладкий аромат шиповника. Старушка в очках вздохнула и встала с места. Пассажиры отвлеклись от своих вычислений и с любопытством глядели на разворачивающее действие.
- Постойте, - вмешался парень в вульгарной кепке. - Вы, сударыня, - старушка в очках тут же расцвела и села на место, - имеете, конечно, право на другое мнение, тем более что сегодня у нас выбирается концепция из целых семи теорий, каждая из которых, да будет известно нашему доблестному хозяину, подтверждает существование гравитации тем или иным способом. Не ведитесь на провокации, я понимаю, день тяжелый, все на нервах. Но действительно, меня волнует вопрос, почему каждый раз побеждают ученые Северного Института? Не потому ли, что они и владеют всеми воздушными такси, водители которых так рьяно готовы отстаивать теории своего нанимателя? Не потому ли, что из их рядов и вышли все блаженные? А может, дело в том, что подсчет результатов голосования тоже находится под их контролем? Что можно сказать о стране, в которой победитель известен задолго до начало выборов?
- По крайней мере, у нас нет запрета на конкурирующие теории, - снова возмутился водитель. Люк давно был захлопнут, а у самого водителя алели уши - ему, горячему парню генотипа ДГН, теперь было стыдно за некорректное поведение. А если бы старушка и правда решила бы подтвердить теорию? Ее бы, конечно, поймали манипуляторы такси, и они оба это знали - но в данном случае, что опять же знали они оба, проведение подобного эксперимента было нецелесообразным. Как спорить, утверждая, что дважды два равно восьмидесяти четырем, используя пятистопные ямбы и теорию цвета Красникова.
- Так вот, - продолжил водитель, - у нас спокойно существуют конкурирующие теории. Не то что у соседей, у которых за отстаивание конкурирующей теории и казнить могут.
- Соседи? Может, мы еще про центральную Африку поговорим? Они вообще придерживаются, - изящная девушка возле окошка манерно поджала губы, - теории Всего.
Послышались смешки, плавно переходящие в хохот. Атмосфера была разряжена, и далее ничто не омрачало поездку. Под шепот анекдотов о химии, планомерно перетекших в беседу об оптимальном решении Великой теоремы Ферма, воздушка продолжала свое путешествие.
- Возрадуйтесь, люди! - всё кричал блаженный на площади Декаэдра - как и множество других блаженных на ограниченном множестве других площадей. - Идион существует!
Ему еще о многом надо было рассказать - о том, что на следующий день будет батл между теорией кротона и теорий праналиона, по итогам которого будет выбрана главная конкурирующая теория, о том, что Северному Институту выделяется 80% мест в Научном Совете Правления, о том, что существование идиона - это совместное решение всей страны.
А потом ему еще надо сходить на избирательный участок - и проголосовать самому. Это было бессмысленно: итоги были уже рассчитаны, и, действительно, почти все проголосовали за существование именно идиона, но блаженный твердо решил идти.
Ему просто хотелось, чтобы у теории чудолиона - его теории, которую он разрабатывал уже сорок два года, оказался хотя бы один голос.
Блаженный же он, в конце концов!

общество, рассказы, творчество, жизнь, наука, политика

Previous post Next post
Up