Иногда я - самую малость - завидую тем, кто искренне, безоговорочно во что-то верит.
Вера нужна человеку как воздух, а возможно, даже больше воздуха; все наши логические доводы, самосознание и мировоззрение строится на нескольких постулатах, и у каждого они могут быть свои; отсутствие заметных закономерностей способно свести с ума даже обезьяну - а уж про человека и говорить не приходится.
В настоящем, реальном мире нет ничего устойчивого. Монета может всегда выпадать "решкой", женщина - непорочно зачать, и, при определенных генетических играх, даже мужчину; воздух может собраться в одной половине комнаты, оставив находящихся в другой половине мертвыми; в конце концов, существует некая вероятность у любого физического тела просто разрушиться - совершенно случайным образом.
А еще всё это может быть неправдой.
Увлажнитель может улучшать самочувствие, - а может, дело в новом матрасе, или в погоде за окном, или в девочке Кате, которая сегодня пошла с тобой танцевать - а может, помогли таблетки, которые ты пил пару недель назад, или дело в новом порошке, или же ты по-прежнему болен, просто не знаешь об этом.
Богов может быть один или несколько, а может вообще не быть, а может быть, но не бог, а кто-то еще. Возможно, карма существует, или душа, или чакры, или мана, или магия, или ангелы и демоны, или вселенский поток сознания.
Вселенная может мыслить, но иначе, чем люди; а может, и не может.
Россия может быть великой страной, а может и не быть, рубль упадет или доллар, или же они оба падают относительно каких-нибудь зябликов, а может, во всём виновата загадочная страна Конго со столицей Браззавиль и они нынче потирают руки - как огромные довольные мухи, - наблюдая за происходящем. В конце концов, ничего не мешает рептилоидам существовать - а еще у них могут быть кошачьи усики и хвост, и они теневыми методами идут к миру во всём мире.
Мы, возможно, всегда будем вместе, одной семьей - а может, завтра кто-то из нас встретит костлявую, и уйдет неизвестными тропами; а может, кто-то кого-то разлюбит.
Хотя нет, это слишком маловероятно.
Пожалуй, единственное, во что я верю - что мы всегда, покуда будем способны, будем стоять спиной к спине, изучая - и бесконечно любя этот загадочный мир, готовясь в любой момент защитить наше бытие, и неважно от кого - от старых порошков или рептилоидов.
Но, черт возьми, как иногда хочется верить хотя бы во что-то еще.