Мое знакомство с Ольхоном откладывалось еще с осени, в итоге получилось спонтанным.
Вобще-то мы хотели махнуть на выходные в Красноярск, но в продаже не оказалось билетов. Поэтому в пятницу вечером мы сели в Банту и отправились вдоль Байкала на север.
Вам приходилось бывать в Усть-Ордынском автономном округе?
Я и не слышала о таком до того, как въехала туда по очень хорошей асфальтированной трассе со свежей разметкой на скорости 136 км/час. Я подумала, что попала в Бурятию, но луноликие Гаишники быстро разубедили меня в этом, как будто бы даже обидевшись и вознаградили штрафом за превышение. И так четыре раза, повторюсь, дорожно покрытие слишком качественное, чтобы ехать по нему медленно. А что касается Усть-Ордынского округа то оказалось, что сегодня это упраздненный субъект РФ, часть Иркутской области.
Дорога столь хороша на протяжении 250 км, сколь ужасна оставшиеся 70. Точнее ее просто нет. Живописную трассу с отбойниками по Бакальским степям и горным долинам сменяет грунтовка с гравийным покрытием, очень похожая на стиральную доску.
В конце пути моя машина, не выдержав издевательств, выдала сигнал поломки тормозной системы.
Всего 5 часов за рулем, поплутав в коне пути по классическому сценарию (+50 км по грунтовке) и вот мы на базе отдыха "Наратэй". Это еще на большой земле. Поселок МРС - Маломорская рыболовецкая станция. Ночь, темно, холодно.
Забронированный домик, состоящий из трех блоков, заперт изнутри, ломимся и лишь спустя полчаса открывает заспанный сосед.
По традиции прибытия на Байкал, преодолев дальний путь, отдаем дань местным Духам - бурханим (по-русски: пьем водку).
Поэтопу проснулись мы только в четыре субботы, и не смотря на это, совдеповским завтраком нас все же покормили.
"Продукты не завезли, экскурсий нет - не сезон" - объясняют хозяева, хотя на календаре лето.
Так что мы решили разведать обстановку и поехали к Байкалу на МРС (поселок Малорская рыболовецкая станция).
Там мы облюбовали берег с видом на пролив Ольхонские ворота, наблюдали закат и слушали чаек. Синее-синее море озеро. Острова, горы со снежными шапками. Очень сдержанная цветовая гамма еще не проснувшейся от суровой зимы природы скрашивается цветущим багульником.
Изучив расписание парома на завтра, ребята окончательно убедили меня, что Банта - это внедорожник и мы поехали по степям и взгорьям обозревать окрестности.
Признаюсь, меня впечатлил видовой размах пересеченной местности. Широкие безлюдные просторы, испещренные постоянно раздваивающимися грунтовками. Складывалось такое ощущение, что никто из предыдущих посетителей точно не знал, куда ехать, поэтому дороги причудливо расходятся и сходятся.
Ты едешь бесцельно и словно в никуда, горка за горкой, бухта за бухтой и не знаешь, что ожидает тебя вон за тем следующим перевалом. Да и сможешь ли ты вообще вернуться этой дорогой.
Говорят, в тех местах люди видят миражи...
Но максимум сосредоточения мистики, преданий и силы все же находится на самом Острове, на который мы отправились в воскресенье утром.
Продолжение следует...