Венедиктов:
Что гражданских свобод в Америке при Рейгане было больше, чем при Обаме. Вот в этом смысле это, вот, да, это такая история.
Паазвольте, я при Рейгане жила, даже за него голосовала, правда в 84-м году, в 80-м у меня еще гражданства не было. Никакого.
Рейганов было два - внешний и внутренний. Внешний боролся с коммунизмом: Mr. Gorbachev, tear down this wall. Не прочь был всадить фитиль апартеиду, назначив
первого чернокожего послом в Южную Африку, и австрийским антисемитам,
назначив послом журналиста, родившегося в Вене, сына
знаменитого либреттиста ко всем знаменитым опереттам, бежавшего из Вены. Мы все этому аплодировали. Хотя и к борьбе с апартеидом он пришел позже всех и наложил вето на закон о санкциях против ЮАР. Потом был
Иран-Контра-гейт.
Внутренний еще до президентства был против закона, уравнивавшего чернокожих в правах -
Civil Rights Act of 1964, был против всех законов, помогавших малоимущим Medicare, Social Security, и т.п.
Теперь во время президентства к чернокожим отношение было, ну как бы вам сказать... Рейган взывал к правам штатов, что в переводе с обиняков называется: если ваш штат расистский, то так тому и быть.
Ко мне все это вроде бы не относится. Ну а права женщин? Был такой законопроект
Equal Rights Amendment, так его убили при Рейгане.
Зато при нем появилась
Moral Majority, крайне правая организация, которая отнюдь была не за права и не демократические свободы для всех, смею вас уверить. Помню футболку на одном студенте: Moral majority is neither, и порадовалась такому ответу.
Джери Фолвелл (moral majority) не вылезающий из ТВ наводил тоску (у вас нет другого глобуса?).
Среди несвободных акций шла постоянная агитация за молитву в школе и из уст Джери Фолвелла и самого Рейгана. Слава Богу, Верховный суд каждый раз отвергал эту идею. Только единой молитвы в школе нам и не хватало.
Так что, Алексеей Алексеич, свобода при Рейгане была в том, что все объединялись бороться против его инноваций по введению несвободы.
Что показательно, что в 88-м году, когда Дюкакис, противник Буша-старшего, сказал, что он член
ACLU (American Civil Liberties Union), его осмеяли. Это результат рейганизма, дорогой Алексей Алексеевич. На это страшно было смотреть. Это ведь было при Рейгане еще, понимаете? Вот так-то.