Оригинал взят у
karaulov_andrey в
Александр Бастрыкин: Имущество и счета коррупционеров будут конфискованы до суда В преддверии Нового года, председатель Следственного комитета РФ Александр Иванович Бастрыкин рассказал о самых резонансных уголовных делах, связанных с коррупцией уходящего года. А также чиновник предложил ужесточить наказания для казнокрадов.
Александр Иванович отметил, что за последние месяцы СКР действительно удалось совершить огромное количество арестов высокопоставленных коррумпированных чиновников. В начале 2017 года первые уголовные дела уже будут направлены в суд. Так, громкое дело о руководстве Республики Коми будет завершено уже к концу этого года, а в январе начнутся судебные заседания. Государственный служащий отметил, что это дело действительно резонансное, так как на скамье подсудимых окажется 18 человек большинство, из которых являлись чиновниками в республики. Имена фигурантов давно известны: глава Республики Коми В.А. Торлопов и В.М. Гайзер, заместитель главы республики А.Л. Чернов, председатель Госсовета И.В. Ковзель, заместитель председателя правительства К.Ю. Ромаданов, предприниматель А.Л. Зарубин и т.д..
По мнению Бастрыкина А.И. действия руководства Коми нанесли огромнейший ущерб для государства. По данным из материалов уголовного дела, созданное преступное сообщество совершила хищение государственного имущества на 3.3 миллиарда рублей, а сумма полученных взяток превышает 200 миллионов рублей. Подозреваемые были настолько жадными, что без зазрения совести лезли в карман к пенсионерам, инвалидам и многодетным семьям.
Александр Иванович отметил, что по данным проведённых расследований, в Хабаровском крае недобросовестные чиновники лишили многодетных семей, выделенных для них земельных участков и, присвоили их себе. На данный момент по данному уголовному делу осуждены к лишению свободы бывший министр имущественных отношений края Александр Давиденко и председатель краевого фонда имущества Андрей Позднеев.
Председатель Следственного комитета РФ отметил, что за столь грубые нарушения законодательства необходимо ужесточить наказание за хищение государственной собственности или причинение ущерба безопасности государства. Для этого потребуется внести поправки во множество статей Уголовного кодекса с особым квалифицирующим признаком.
Почему же всё-таки чиновники идут на коррупционные преступления?
Бастрыкин А.И. отмечает, что чаще всего лицо, совершившее коррупционное деяние абсолютно всегда объясняет свои действия крайней необходимостью. Например, в случае Республики Коми необходимо было провести ремонтные работы, деньги выделялись, а ничего не происходило.
Но важно понимать, что такой подход к делу всегда будет обнаружен. Рано или поздно к вам всё-таки придут с проверкой и тогда уже, будет поздно.
Именно в связи с этим фактом, Александр Иванович предлагает ввести некоторые изменения в Федеральный закон. Например, закон об обороне, дополнить поправками с критериями, при которых госзаказ будет считаться исполненным надлежащим образом только при выполнении полного объёма работ. А всяческие отклонения от сметы должны совершаться только при соблюдении предусмотренной законом процедуры.
Представитель СКР уверен, что множество предложений по ужесточению порядка при должном обращении поможет государству в борьбе с коррупцией.
Что касается уходящего года, то Александр Бастрыкин отметил, что всего за 9 месяцев правоохранительные органы зарегистрировали 26 604 коррупционных преступлений, что в любом случае меньше чем в тот же период в 2015 год. В свою очередь, сотрудники следствия проверили 29 тысяч обращений о коррупции и возбудили 19 500 уголовных дел по факту коррупционной составляющей.
Как удалось узнать, большинство уголовных дел было возбуждено в регионах: в Краснодарском и Пермском краях, Вологодской, Московской и Челябинской областях, в Москве и Республике Татарстан.
За 2016 год суд получил 8.3 тысячи уголовных дел примерно о 17 тысячах коррупционных преступлений. Из них 46 уголовных дел было возбуждённо в отношении ОПС.
Специалисты отмечают, что больше всего преступлений связано с правоохранительными органами, образованием, здравоохранением. В основном все представители государственной службы были задержаны именно на получении взятки, что, по мнению Александра Бастрыкина, является самым опасным преступным проявлением коррупции. К сожалению, доля таки уголовных дел составила 63% за текущий год..
А также без внимания Александр Иванович не оставил представителей государственных чинов. Председатель Следственного комитета РФ отметил, что за текущий год перед судом предстали или предстанут 427 государственных служащих. Среди них: 246 депутатов и выборных глав муниципальных образований органов местного самоуправления, 13 депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации, 56 членов избирательных комиссий, 27 следователей и руководителей следственных органов системы МВД России, 21 - Следственного комитета, 11 прокурорских работников, 3 судьи, 42 адвоката.
Что касается имущества, которое приобреталась за незаконно полученные денежные средства, то Следственный комитет не раз поднимал вопрос о необходимости восстановления в Уголовном кодексе статьи о конфискации имущества в качестве вида наказания. Ведь самый большой страх для любого коррумпированного чиновника это потерять годами приобретённое. Тем более что в большинстве государств эта статья уже существует, да и до 2003 года она также была в УК РФ. Но, к сожалению, на данный момент предусмотрена лишь специальная конфискация, то есть обращённая на изъятие у преступника имущества, полученного в результате совершения преступления.
Александр Иванович заявил, что необходимо ввести новую законодательную норму, согласно которой, фигурант уголовного дела, каким-то образом причастен к государственным закупкам и т.д. должен будет доказать законность его имущества.
Если доказать законное происхождение всего добра не получится, то все имущество будет конфисковано. Лишь только при таких условиях борьба с коррупцией будет эффективной.
Также во время беседы с государственным служащим была поднята важная тема уголовных дел в отношении коллег и представителей правоохранительных органов.
Тут Александр Бастрыкин был категоричен и отметил, что никто из сотрудников СКР не намерен покрывать преступников. Если факт коррупции на лицо от такого сотрудника будут безжалостно и с позором избавляться. Но председатель Следственного комитета РФ, что большинство его коллег всё-таки являются законопослушным гражданами, которые преданны своему делу.
А сотрудников следствия, которые всё-таки переходят на сторону преступников и получают взятки за содействие, Александр Иванович называет предателями и никак иначе.
Но ведь не всегда получается так, что имущество преступника найдено и возвращено государству. Таким образом, коррумпированный чиновник просто выходит на свободу и живёт на все готовеньком.
По мнению Александра Ивановича и, эта проблема решаема, так как сотрудники следствия стараются за максимальное время арестовать все имущество преступника, чтобы возместить причинённый ущерб. Именно оперативники МВД И ФСБ России занимаются столь важной миссией. И за 2016 год следователям и оперативникам удалось возместить практически 3 миллиарда рублей. На данный момент ещё 7.2 миллиарда рублей подготавливаются к возмещению.
Но, к сожалению, председатель СКР вынужден признать, что процедура ареста имущества и розыска похищенного не совсем совершенна в нашем государстве. Из-за того, что следователи на первоначальном этапе расследования просто не имеют информации об имуществе подозреваемого, процесс поисков осложняется. Ведь пока следователи добьются постановления суда на арест имущества фигурант уголовного дела уже распорядиться своими деньгами так, как ему это удобно. К слову, чтобы перевести деньги со своих счетов теперь достаточно одного нажатия смартфоном.
В связи с этим Александр Иванович предлагаем внести изменения в УК РФ, согласно которому у сотрудников следствия будем возможность блокировать счета до решения суда сроком на 30 суток.
Именно такой срок поспособствовал бы рациональной работе следствия, сбору всех доказательств и обращению в суд с ходатайством об аресте имущества подозреваемого.