Оригинал взят у
boris_yakemenko в
ПРАВИЛЬНАЯ МЕРА«В московских публичных библиотеках будет пересмотрен список закупаемых книг, в который сейчас входят "50 оттенков серого" Э.Л.Джеймс и "Голый завтрак" Уильяма Берроуза. Об этом сообщил в пятницу руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский на Совете директоров городских библиотек. «Это даже вопрос не цензуры, а понимания ситуации. Мы работаем для того, чтобы выработать у читателей нормальный вкус. "К нам не будут ходить!", - говорят мне. Да уж лучше пусть к вам придет один человек, читающий Достоевского, чем десять человек, выбирающие сомнительного рода литературу, не пойми чего» За 2013-2014 годы библиотекам было выделено 170 млн рублей на закупку литературы. В этом году только "50 оттенков серого" закупили в количестве 137 экземпляров. Также в категорию "сомнительных" для закупки книг вошли: пособия наподобие "Как реже мыть посуду, чаще заниматься сексом и меньше ссориться", "Не замужем: секс, любовь и семья за пределами брака", книги о вампирах, низкосортные любовные романы. Названные книги активно закупаются библиотеками по запросам самих читателей. Новая система отбора литературы для комплектации библиотек будет разработана в ближайшее время.
http://tass.ru/obschestvo/2202288 Что тут началось… Цензура! 1937 год! Опять принялись мат искать у Пушкина и педофилию у Достоевского. Дескать, и их не пустите в библиотеки?
Их пустят. А вот современную подстольную пакость нет. И не надо искать в Пушкине отражение собственного ничтожества. «Толпа, - писал Пушкин Вяземскому в ноябре 1825 года, - в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок - не так, как вы - иначе».
А в целом давно пора прекращать практику разрушения личностей (и молодых и зрелых) за казенный счет. Надо помнить, что всю окололитературную дрянь читают ТОЛЬКО потому, что о ней пишутся заказные статьи и при входе в книжные магазины она (тоже по таксе) лежит прямо в дверях под ногами - не захочешь, а коснешься.
Проверить это легко - нужно вывезти всех, якобы популярных - от Прилепина и Быкова до Пелевина и Сорокина - из магазинов в центре в отдельный магазинчик где-нибудь в районе МКАДа (Алтуфьево, Бирюлево, Выхино etc.) и посмотреть, сколько человек потащится за этим пиром духа в такую даль. Эффект будет поразительный, примерно такой же, как описан Аверченко: «Лавочник был тот же самый - и узнал он меня сразу же, как только я зашёл к нему. Сколько перевидал за эти восемь лет новых людей этот бедняга? Вероятно, не более десятка».
Поедет тот самый десяток человек за восемь лет. Можно биться на любой заклад. А потом честно выдать "выдающимся современным авторам", "живым классикам" заработанные деньги. И уже через пару месяцев они пойдут менеджерами в "Евросеть". Ведь им не просто так по дружбе все время выдают "премии" - жить то надо, а на такой, извините, литературе не проживешь.
Поэтому надо начинать именно так. Перестать за государственный счет навязывать людям «оттенки серого». Если государство хочет быть уверенным в своем будущем, оно обязано помнить, что это будущее смогут выстроить люди, выросшие на Чехове, Достоевском, Пушкине, Толстом и Куприне, а не Пелевине и Прилепине. И не только потому, что первые это великолепный язык и поразительная глубина, а последних читаешь, словно забор и так же серо, занозисто, топорно и попахивает теми, кто останавливается у забора или ночует под ним. А потому, что первые это вся глубина и ширина России и ее национальной души, а вторые - испарения 1990-х.
Так что все правильно.