Владик, ДО и пр. размышления

Apr 09, 2015 22:10


о стольком хочется написать.
Начну с ДО.В прошлом году мне было интересно, что лучше школа с маленьким количеством детей и индивидуальным подходом (насколько это возможно в рамках класса и школы) или ДО. В этом году я убедилась, что ДО дает гораздо больше...
Больше свободы, больше времени. я не скажу, что Владик много занимается в кружках, нет. Английский скорее для общения и практики говорения.
я с ним занимаюсь по учебникам, он по ним ушел далеко вперед, на неделе прошел 2 экзамена по англ ( я скачивала с инета).
Хоккей? он был и до этого. не 6 тренировок в неделю, но 4 было точно.
 что мне нравится?
1. большая самостоятельность в организации своей работы. мне банально некогда с ним сидеть. я с ним занимаюсь только англ, и просматриваю остальное, когда есть время. А так даю задания, Владик сам читает теорию, и выполняет. Не знаю, насколько хорошо он там все усваивает, но что-то в голове остается.
2. независимость от оценивания. Это важно (как по мне). Никто не ставит субъективных оценок, не снижают за грязь и зачеркивания (Владик не особо аккуратен, но я на это пока не давлю, вспоминая Петрановскую, что это еще придет годам к 10), но если написано тяп-ляп, переписывает.
3. Возможность быть таким, какой он есть. независимость от общественного мнения. Да, мы живем в социуме, но... как же важно руководствоваться своим разумом, а не разумом большинства, жить по своим ценностям.
вот сегодня деть полдня раскрашивал черепашку (у меня разукрашки по типу мандал для детей, развивает пп, успокаивает, настраивает моцк) цветными блестящими ручками с запахом малины (уже не помню, когда я их покупала). вот если бы он такими рисовал в школе. что подумали бы о нем современные мальчики с гаджетами и пр. ерундой, в которую они играют? он бы не делал этого, если бы над ним смеялись. а печенье с мамой? а флотилия в ванной. он еще с Жекой таким смешным голосом разговаривает, я говорю, что ему можно мульты озвучивать.
4. возможность с утра никуда не бежать, а зарыться в одеяло и читать книги. я, конечно, рычу на него за это... но я б тоже с утра зарылась и почитала :)
5. возможность играть в игрушки и строить, строить, строить нереальные миры.  витать в облаках.

сегодня смотрели на облака:
- мама, я хотел полетать на облаках.
- а как ими управлять?
- стоишь на одной ноге, поворот, на двух - вперед, ляжешь на живот - ускорение. А ночью укутаться в них, а облака будут петь песни и укачивать.
и все это мальчик, романтичный мальчик, который строит военную технику всех моделей, из всего, что попадется под руку (ногу), и придумывает свои модели танков, самолетов и прочих -летов, -ездов, - ходов.

я хочу это сохранить в нем.
его ценности. не то, что сейчас модно, не энгри бердс. ворд оф танкс и проч, чьих названий я и не знаю. и знать не хочу.
а его мир.
мир, который ему интересно. мир. в котором ему хорошо, спокойно, комфортно.
я тебя люблю, мое старшее солнышко!

ДО, Владик

Previous post Next post
Up